Опубликовано 15 сентября 2022, 17:01
2 мин.

Господдержка российского автопрома резко сократится

Автопром не собрал средства на государственную поддержку в 2023 году
Традиционно субсидии на программы стимулирования спроса на российском авторынке формировались из поступлений от утильсбора – это ставка, которую должны платить все автопроизводители, работающие в России. Однако с весны 2022 года практически все автозаводы зарубежных компаний в стране простаивают, соответственно, поступлений утильсбора от них нет. В результате на госпрограммы заложено менее 10 миллиардов против 15 миллиардов рублей, которые направляли на поддержку отрасли последние годы.
Господдержка российского автопрома резко сократится
© Depositphotos

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ходом подготовки бюджета, в 2023 году господдержка автопрома «значительно сократится из-за недостатка платежей со стороны самой отрасли». По словам собеседника газеты, в настоящее время «нет подтверждения ранее заложенных на следующий год средств даже на основную программу льготного лизинга и кредитования, не говоря уже о средствах на импортозамещение». По некоторым данным, обсуждается сумма меньше 10 миллиардов рублей.

Что же касается утильсбора, который и шел затем на поддержку авторынка, то на сегодняшний день его платит только тульской завод Haval – единственное работающее в России предприятие, принадлежащее иностранной компании. По данным «Ъ», по состоянию на 13 сентября общий объем поступлений в бюджет от утилизационного сбора по всем видам техники составляет 152,6 миллиарда рублей – это лишь 28,7 процента от запланированных на 2022 год доходов.

Что до отечественных автопроизводителей, то они пользуются отсрочкой уплаты утильсбора, данной им в марте. Тогда сообщалось, что эта мера позволит «обеспечить стабильность финансовой деятельности производителей автомобильной техники в условиях сложившейся экономической ситуации и санкционного давления». Российские марки должны оплатить сбор за первые три квартала 2022 года в декабре.

По одной из версий, озвученной неназванным собеседником «Ъ» из числа участников рынка, чиновники хотят посмотреть, что будет со спросом на новые автомобили без году дарственной поддержки. «Если все будет плохо, деньги найдут», – уверен он.