Опубликовано 19 мая 2016, 17:16

Радиоуправляемая машинка научилась дрифтить без помощи человека

Американцы оснастили суперкомпьютером масштабную модель ралли-кара
Сотрудники Технологического института Джорджии оснастили шасси от радиоуправляемой машинки компьютером, который превратил ее в беспилотный ралли-кар. Машинка масштаба 1:5 научилась самостоятельно проходить повороты в управляемом заносе.
Радиоуправляемая машинка научилась дрифтить без помощи человека
© AutoRally

Сотрудники Технологического института Джорджии оснастили шасси от радиоуправляемой машинки компьютером, который превратил ее в беспилотный ралли-кар. Машинка масштаба 1:5 научилась самостоятельно проходить повороты в управляемом заносе. Проект получил название AutoRally.

Габаритная длина AutoRally составляет один метр, ширина — 0,6 метра, высота — 0,4 метра. Масса машины составляет 21,8 килограмма. Максимальная скорость — 100 километров в час. Мощность электромотора составляет 10 лошадиных сил.

Радиоуправляемая машинка научилась дрифтить без помощи человека

Подготовку машины к запуску и контроль за прохождением трассы осуществляет группа из двух-трех инженеров. За управление отвечает установленный на шасси компьютер, который защищен от внешнего воздействия металлическим корпусом. Коробки, в которые помещена электроника, и различные заглушки, защищающие механизмы от пыли, напечатаны на 3D-принтере.

В металлическом корпусе инженеры разместили 3,1-гигарцевый процессор Intel Core i7, 32 гигабайта опертивной памяти, жесткий диск на 1,2 терабайта, видеокарту Nvidia GTX750ti, а также модуль WiFi. Сверху на корпусе установлены сенсоры, модуль GPS и видеокамера. Компьютер вычисляет идеальную траекторию из 2560 возможных и умеет подстраиваться под изменяющиеся условия дорожного покрытия.

Радиоуправляемая машинка научилась дрифтить без помощи человека

Весной 2016 года был представлен прототип болида Roborace — первой гоночной серии для беспилотных машин. Автомобили будут двигаться по треку по заранее запрограммированному алгоритму. Управление осуществляется с помощью суперкомпьютера Nvidia Drive PX2. Первые заезды должны пройти осенью 2016 года как гонки поддержки Формулы-Е.