Выяснилось, как изменились автопарк и авторынок в России за двадцать лет
Аналитики сравнили данные начала 2000-х с актуальной статистикой/imgs/2025/04/27/16/6799644/6dd973db9a381ac5d2b41587123c25d4fc9e87df.jpg)
В 2005 году более половины автопарка составляли автомобили Lada. А с учётом продукции ГАЗа, УАЗа, ЗАЗа и «Оки» более 75% автопарка приходилось на бывшие советские бренды! Сегодня картина иная: доля российских марок составляет около трети, а иномарки доминируют и составляют 67,4% автопарка. Безоговорочным лидером в этой категории остаётся Toyota, за два десятилетия нарастившая долю вдвое.
© «Автостат»
С авторынком расклад не столь однозначный. Количество проданных новых машин за двадцать лет выросло на 22% с 1,29 до 1,57 миллиона штук. В 2004 году 59% российских автолюбителей купили Lada или разработанную АвтоВАЗом малолитражку «Ока». Ещё около 9% рынка занимали другие российские бренды: ГАЗ, Иж и УАЗ. Сегодня реалии другие: 58% рынка занимают «китайцы», а с учётом локализованных моделей («Москвич») доля увеличивается до 65%.
Двадцать лет назад лидером среди иномарок был Chevrolet благодаря сборке внедорожников Niva. Среди по-настоящему иностранных продуктов лидировал Hyundai с локализованным Accent. А вот китайских машин в первой половине 2000-х на российском рынке не было вовсе: объёмы продаж не превышали уровня статистической погрешности.