Опубликовано 12 сентября 2016, 13:42

Автопилот Tesla станет самообучаемым

Компания подготовила обновление системы автономного управления
Компания Tesla Motors подготовила обновление для своей системы автопилота. Она сможет обучаться на основе данных, полученных от других машин, а также самостоятельно съезжать с шоссе на прилегающие дороги в том случае, если активная навигационная система и включен поворотник. Новые функции станут доступны в восьмой версии программы.
Автопилот Tesla станет самообучаемым

Компания Tesla Motors подготовила обновление для своей системы автопилота. Она сможет обучаться на основе данных, полученных от других машин, а также самостоятельно съезжать с шоссе на прилегающие дороги в том случае, если активна навигационная система и включен поворотник. Новые функции станут доступны в восьмой версии программы. Никаких новых сенсоров или устройств добавлять в автомобили не планируется.

Одно из обновлений заключается в том, что если раньше автопилот в качестве основного средства обнаружения опасной ситуации на дороге использовал камеру, а радар работал лишь в качестве «помощника», то теперь их «обязанности» распределены поровну. Кроме того, «Теслы» будут составлять базу данных дорожных объектов, занося их «белый» или «черный» списки.

Как сообщает компания в своем блоге, многие объекты воспринимаются электроникой как потенциально опасные. Например, подвесной дорожный знак на шоссе, установленный на возвышении, или мост, дорога к которому уходит резко вниз. В этих случаях компьютер не всегда способен определить точную высоту препятствия, а данных GPS или связки камера-радар может быть недостаточно. Поэтому автопилот будет самообучаться.

Сначала при проезде потенциально опасных участков электроника не предпримет никаких действий, но занесет все замеченные объекты в базу данных. Затем компьютер определит моменты, когда водитель при подъезде к ним нажимал на тормоз, сверив эту информацию от других машин Tesla, находившихся на этих же участках дороги. Если в большинстве случаев несколько автомобилей проезжали этот участок безопасно и без проблем, независимо от того был включен автопилот или нет, то потенциально опасные объекты будут занесены в «белый список».

Если же система определит, что иногда водитель все же притормаживал перед определенными участками, то затем на этой же дороге автомобиль будет автоматически «поджимать» тормоза, даже если радар не видит никаких препятствий. Также электроника будет готова в случае необходимости применить экстренное торможение. Кроме того, таким же образом будет собираться информация для автопилота о скорости прохождения поворотов.

Радар сможет контролировать ситуацию за впередиидущим автомобилем. В «Тесле» уверяют, что после обновления машины марки, например, в случае сильного тумана не попадут в аварию, если автомобиль впереди врежется в какое-либо препятствие.

Первое смертельное ДТП с участием машины Tesla, находившейся в режиме автономного управления, произошло 7 мая в городе Уиллистон, штат Флорида. 40-летний Джошуа Браун въехал под прицеп пересекавшего дорогу грузовика. В «Тесле» заявили, что к гибели человека привело трагическое стечение обстоятельств. Национальная администрация безопасности дорожного движения США начала расследование в отношении Tesla Motors.

Тег: