Опубликовано 07 декабря 2006, 15:21

"Автотор" оставили без льгот

В среду представители Минэкономразвития согласовали с Минпромэнерго перевод ЗАО "Автотор" с "отверточной" сборки автомобилей на полный цикл работ по производству автомобилей
В среду представители Минэкономразвития согласовали с Минпромэнерго перевод ЗАО "Автотор" с "отверточной" сборки автомобилей на полный цикл работ по производству автомобилей - со сваркой и окраской кузовов. Как ожидается, из-за введение нового режима производства "Автотор" будет вынужден отказаться от сборки ряда моделей BMW и GM.
Скриншот сайта avtotor.ru
Скриншот сайта avtotor.ru

Представители Минэкономразвития РФ в среду согласовали с Минпромэнерго детали перевода ЗАО "Автотор" с так называемой "отверточной" сборки автомобилей на полный цикл производства, включающий в себя сварку и окраску кузовов. По информации издания "Коммерсант", новый режим для "Автотора" вступит в силу с 2008 или 2009 года, а основная цель этой процедуры - поставить калининградский завод в равные условия с другими автосборочными предприятиями.

Стоит напомнить, что в настоящее время "Автотор" имеет право беспошлинного ввоза компонентов для сборки автомобилей как резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) Калининградской области. Изменив условия работы этого предприятия специальным постановлением правительства и лишив его льгот, Минэкономразвития хочет подтолкнуть завод к созданию полноценного производства.

Стоит также отметить, что на действующие договора постановление правительства распространяться не будет - пока "Автотор" сможет и дальше собирать в Калининграде автомобили BMW и General Motors. Однако в 2008-2009 году сроки действия этих контрактов истекут, что потребует их перезаключения, поэтому заводу придется заняться углублением процесса производства. В итоге, "Автотор", скорее всего не сможет продолжить выпуск ряда моделей, собираемых из машинокомплектов, что повлечет за собой потери около 10 процентов выручки всего предприятия.

Как считают некоторые эксперты, срок "до 2009" года был выбран правительством не случайно. Именно к этому времени в России должны заработать сразу несколько крупных сборочных предприятий компаний Toyota, Volkswagen, Nissan и Genera Motors. В связи с этим чиновники хотят, чтобы и "Автотор" перешел на полный цикл производства, а не занимался "беспошлинным ввозом автомобилей".