Опубликовано 24 июня 2009, 13:43

"АвтоВАЗ" сократит зарплаты в два раза

Волжский автозавод с сентября текущего года планирует перейти на 20-часовую рабочую неделю
Волжский автозавод с сентября текущего года планирует перейти на 20-часовую рабочую неделю с одновременным сокращением зарплат почти в два раза. При этом, как отметил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин, заплаты будут урезаны всем - и рабочим, и топ-менеджменту предприятия.
Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. Кадр НТВ, архив
Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. Кадр НТВ, архив

Волжский автозавод планирует с сентября текущего года перейти на сокращенную 20-часовую рабочую неделю и снизить зарплаты почти в два раза. Об этом, как пишут "Ведомости" со ссылкой на собственный источник на предприятии, во вторник заявил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. Сокращение рабочего графика не предусматривает компенсации вынужденного простоя (как сейчас), а зарплаты снизятся не только у рабочих, но и у всех топ-менеджеров.

По подсчетам экспертов, укороченная рабочая неделя позволит заводу избежать массовых увольнений, а также сократить расходы на содержание персонала на восемь миллиардов рублей.

В 2009 году, по прогнозам специалистов, "АвтоВАЗ" продаст 360-400 тысяч автомобилей, что почти вдвое меньше, чем годом ранее. По итогам пяти месяцев спрос на продукцию автозавода снизился на 45 процентов - за этот период было продано 151 тысяча 19 машин. В условиях столь резкого сокращения рынка "АвтоВАЗу" необходимо принимать жесткие меры, вроде сокращения производства и снижения зарплат, считают эксперты.

Ранее сообщалось, что на "АвтоВАЗ" получит 25 миллиардов рублей от своего совладельца - госкопорации "Ростехнологии" - на погашение задолженностей перед поставщиками и пополнение оборотных средств. Кроме того, предприятие ведет переговоры с крупными банками о предоставлении заводу кредита на реализацию собственной инвестпрограммы (80-90 миллиардов рублей), а недавно "АвтоВАЗ" оформил 170 миллионный кредит в евро на оплату лицензий на платформы и двигатели Renault.