Опубликовано 26 июня 2009, 14:35

"АвтоВАЗ" уволит вице-президентов

В четверг после годового собрания акционеров на "АвтоВАЗе" была утверждена новая структура правления автозавода
В четверг после годового собрания акционеров на "АвтоВАЗе" была утверждена новая структура правления автозавода. Борис Алешин сохранил пост президента, а из 23 вице-президентов на должности исполнительного вице-президента остался лишь Игорь Комаров. Остальные топ-менеджеры будут уволены.
Фото Максима Авдеева, Лента.Ру
Фото Максима Авдеева, Лента.Ру

В четверг после завершения годового собрания акционеров "АвтоВАЗа" на заводе была утверждена новая структура правления. Как пишут "Ведомости", свои посты сохранили лишь президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин и исполнительный вице-президент Игорь Комаров. Должность второго исполнительного вице-президента, которую занимал Ян Венсан из Renault, упразднена. Еще 23 вице-президента, включая нескольких представителей компании Renault, в ближайшее время будут уволены специальным приказом.

После этого, на "АвтоВАЗе" останется всего 11 вице-президентов, которые будут набираться из членов старого состава правления и новых специалистов. Как пишет "Коммерсант", сокращение количества топ-менеджеров произойдет за счет увеличения их полномочий и обязанностей. По данным издания, представителям французской компании Renault в новом правлении предложено всего два поста - вице-президента по новым проектам и качеству. Однако в Renault пока не уверены - выставлять свои кандидатуры на эти должности или нет. До реформы управленческой структуры на "АвтоВАЗе" трудились 11 представителей Renault, четверо из которых входили в состав правления автозавода.

Представители "АвтоВАЗа" называют перестройку правления частью программы по сокращению издержек, а руководитель российского офиса Renault Кристиан Эстев заявил "Коммерсанту", что уход Венсана произошел "по предложению Renault". По его мнению, в кризис логичнее отдать оперативное управление "российскому топ-менеджеру, который лучше знает местную специфику".

Ранее президент компании Renault Карлос Гон также заявлял о том, что сокращение количества французских топ-менеджеров на "АвтоВАЗе" не является признаком "охлаждения отношений" с российским автозаводом, а является лишь мерой сокращения издержек в кризис.