Минпромторг задумался о возобновлении льготного автокредитования
Льготные автокредиты могут начать выдавать с июняМинистерство промышленности и торговли России рассматривает возможность возобновления программы льготного автокредитования, если к концу весны будет выявлен значительный спад продаж новых автомобилей. Об этом со ссылкой на заместителя главы министерства Алексея Рахманова сообщает РИА Новости.
В первые три месяца текущего года российский рынок упал на два процента, однако по итогам марта уровень продаж стабилизировался. По мнению специалистов "Ассоциации европейского бизнеса", мартовский всплеск активности рынка мог быть вызван кратковременными факторами, поэтому во втором квартале он снова может начать падение.
Минпромторг собирается проанализировать ситуацию, которая сложится на рынке в апреле и мае. По итогам этих месяцев будет принято решение о новом запуске программы, которая может начаться с 1 июня текущего года.
"Наши (автопроизводители) падают, к несчастью, но падают все те, у кого старые модели и кто не занимался обновлением. Дальше будем смотреть, потому что тотально по рынку пока все регулируется своими производственными мощностями", – пояснил Рахманов. Он также отметил, что уровень продаж машин в России снизился приблизительно на пять процентов, поэтому о серьезном падении рынка пока говорить преждевременно.
В начале апреля российские дилеры направили в Минпромторг предложение о возобновлении программы льготного автокредитования.
Займы со сниженной процентной ставкой кредитные организации начали выдавать с 1 июля 2013 года. В рамках программы, возобновленной после ее прекращения в 2011 году, можно было приобрести новый автомобиль, стоимостью не более 750 тысяч рублей и массой менее 3,5 тонны. Максимальный срок займа составлял 36 месяцев, а первый взнос должен был быть не менее 15 процентов от полной стоимости машины. Ставка льготного автокредита высчитывалась из расчета разницы ставки выдающего заем банка и двух третей ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Программа была досрочно свернута в январе 2014-го, хотя изначально предполагалось, что она продлится до конца нынешнего года. В качестве причин ее преждевременного закрытия называлась оптимизация бюджетных расходов, а также то, что цели по поддержанию автопроизводителей были достигнуты. По программе было реализовано почти четверть миллиона машин.