Опубликовано 05 декабря 2011, 14:31

"Автотор" расширит производство за счет Land Rover и Subaru

В Калининграде будут собирать шесть моделей "Субару" и пять - "Лэнд Роверов"
Калининградский завод "Автотор" планирует к 2017 году увеличить производственную мощность до 600 тысяч автомобилей в год. Помимо выпускаемых здесь машин концерна General Motors, компаний BMW и Kia, предприятие планирует собирать модели Subaru и Land Rover.
"Автотор"
"Автотор"
© Мотор.Ру

Калининградский завод "Автотор" планирует к 2017 году увеличить производственную мощность до 600 тысяч автомобилей в год. Помимо выпускаемых здесь машин концерна General Motors, компаний BMW и Kia, предприятие планирует собирать модели Subaru и Land Rover, пишет газета "Ведомости" от 5 декабря 2011 года.

Всего планируется выпускать 50 моделей, в том числе автомобили Subaru Impreza, Impreza XV, Forester, Outback, Legacy, Tribeca, Land Rover Discovery, Freelander, Defender, Range Rover Sport, Evoque, Chevrolet Orlando, PM7, Epica, Tahoe, Silverado, Avalanche, Opel Astra, Zafira, Insignia, Meriva, Cadillac Escalade, CTS, SRX, Kia Sportage, cee’d, Mohave, Sorento, Optima, все модели BMW и MINI, а также среднетоннажные грузовики Hyundai HD 65, HD 78, HD 120.

Как сообщил изданию источник из Минпромторга, знакомый с ситуацией, большая часть из 600 тысяч машин будет собираться по методу отверточной сборки. В настоящее время "Автотор", расположенный в особой экономической зоне, имеет льготы при ввозе автокомпонентов. Однако в 2016 году Калининградская область утратит этот статус, в результате чего предприятию придется заключать с правительством новое соглашение о промсборке.

При этом с марта 2011 года Россия подписывает с автопроизводителями договоры о работе в более жестком режиме промсборки, нежели существовал ранее. По новому соглашению, за восемь лет ежегодная мощность производства должна достигать 300 или 350 тысяч автомобилей в год. При этом в рамках отверточной сборки можно выпускать не более пяти процентов машин. Производство остальных машин должно вестись по полному циклу.

Кроме того, для работы в новом режиме промсборки автопроизводители должны были направить необходимые документы до 1 июня 2011 года. Таким образом, у "Автотора" остается единственная возможность выпускать машины по методу крупноузловой сборки – заключить соглашения с теми компаниями, кто подписал соглашение о промсборке.

Теги: