Не только китайцы: российский «Автотор» может начать сборку машин из других стран
Мощностями российского завода, который раньше собирал Hyundai, Kia и BMW, интересуются в АзииКалининградский завод «Автотор» вернулся к работе в конце января после долгого перерыва, вызванного уходом его давних партнеров — Hyundai, Kia и BMW. На конвейер встал седан E5 марки Kaiyi, которая принадлежит китайской Chery. В «Автоторе» модель характеризуют как малобюджетную, сопоставимую по технике с Kia Rio и Cerato. Ориентировочная стартовая цена составит миллион рублей.
До конца нынешнего года завод планирует выпустить порядка 30 тысяч «китайцев». К E5 за это время должны присоединиться еще три седана Kaiyi, собирать которые поначалу будут «отверточным» методом на базе уже сваренного и окрашенного кузова. Помимо «дочки» Chery, «Автотор» может поставить на конвейер машины еще двух брендов из Китая: в качестве претендентов источники называют BAIC и Dongfeng.
Помимо иностранных машин, «Автотор» намерен выпускать и отечественные. В пресс-службе завода сообщили, что к концу 2023 года будет готова пилотная партия четырехместного каркасно-панельного электромобиля, который пустят в серию в 2024-м. В основу машины ляжет платформа собственной разработки завода.