«Автотор» назвал стоимость переделки старой машины в электрокар
Ремоторизация будет стоить недешево, и этому есть объяснениеНа вопрос о стоимости ремоторизации «За рулем» ответил вице-президент «Автотор Холдинг» и директор департамента ремоторизации Дмитрий Чемакин, он же затронул в интервью и другие темы, касающиеся электротранспорта. Чемакин заявил, что к 2030 году «каждый шестой автомобиль будет электрическим», однако пока этому препятствует технологический суверенитет.
«Нельзя производить абсолютно все самостоятельно, — пояснил он. — По батареям, например, мы ориентируемся на проекты, направленные на импортозамещение. Здесь важна промышленная кооперация. Мы, например, сотрудничаем с "Росатомом"».
«Росатом» выступает партнером «Автотора» по проекту ремоторизации. Госкорпорация совместно с «Автотором» организует производство моторов мощностью 23 киловатт, а в будущем — до 140 киловатт.
Говоря о стоимости ремоторизации, Чемакин отметил, что один миллион рублей (или два миллиона в случае с коммерческим транспортом) — это «психологическая отметка». «Нужно учитывать, что батарея — самая дорогая часть, ее стоимость составляет 40–50 процентов от всего автомобиля, поэтому совсем дешевой ремоторизация быть не может, — подчеркнул он. — При этом ремоторизация позволяет немного увеличить мощность автомобиля». По его оценкам, в среднем окупаемость составляет пять-семь лет, но это зависит от интенсивности эксплуатации. Для такси, например, это всего три-четыре года.
Массово проект ремоторизации планируется запустить в 2025 году для коммерческих машин и в 2026 году — для пассажирских. Но только «при благоприятных условиях».