До конца года «Автотор» запустит производство пяти новых моделей
В 2023 году портфель моделей, которые собирает калининградский «Автотор», увеличится до 15До того, как западные компании ушли из России, включая бывшего производственного партнера «Автотора», BMW, а корейские бренды, Hyundai и Kia, поставили бизнес в стране на паузу, на мощностях калининградской площадки выпускали 40 разных моделей, от бюджетной до самой дорогой. «Рынок никогда не проседает параллельно по всем сегментам, если проседает в бюджетном, то сохраняется у более дорогих или наоборот, — пояснил Щербаков. — Поэтому мы снова ставим себе задачи выйти, как минимум, на 30 моделей и начинать по ним работать». Он добавил, что локализация у этих автомобилей будет разная.
«Для того, чтобы быть устойчивым на рынке, надо сначала восстановить бизнес-модель, которая действует у нас уже 25 лет, — цитирует Щербакова «Автостат». — Мы должны быть во всех секторах рынка как раньше».
По состоянию на сегодняшний день, «Автотор» наладил производство автомобилей трех китайских марок, BAIC (седан U5 Plus, кроссоверы X35 и X55 и рамный полноприводный внедорожник BJ40), Kaiyi (седан E5, кроссоверы X3 и X3 Pro) и SWM (кроссоверы G01, G01F и G05 Pro).
Ранее появилась информация о четвертом производственном партнере, китайском бренде JMC — его линейка будет представлена пикапом Vigus Work и двумя коммерческими моделями, Carrying и Conquer. По слухам, на российском рынке эти автомобили будут продаваться под другой маркой.