«Автотор» выпустил первые кроссоверы SWM с ручным управлением
Специальная модификация SWM G01 предназначена для маломобильных граждан/imgs/2025/02/13/07/6732285/80dd0ae00a59ef216c02d0f386ad4ebd2a06e9e5.jpg)
От стандартного SWM G01 специальная версия отличается расположением рычага управления, который установлен справа от руля — в соответствии со стандартами безопасности. В остальном это все тот же кроссовер, оснащенный 1,5-литровым мотором мощностью 138 лошадиных сил в связке с семистепенчатым «роботом» с двойным сцеплением, привод у автомобиля передний.
/imgs/2025/02/13/07/6732284/48b3bdb41d830bbf799761313ca2923677eeaf8e.jpg)
© Автотор
В «Автоторе» напомнили, что это уже не первая модель с ручным управлением калининградского производства. Еще в 2024 году завод в тестовом режиме выпустил BAIC U5 Plus, приспособленный для управления людьми с ограниченными возможностями. Один из таких седанов передали ДОСААФ в качестве учебно-экзаменационного автомобиля.
Летом того же года машину с ручным управлением представил и АвтоВАЗ — за основу взяли Lada Vesta. Спецверсия предназначалась людям с нарушением функций одной или обеих ног: педалей можно не касаться, хотя они у автомобиля тоже рабочие, а управление газом и тормозом осуществляется с помощью рычага, расположенного слева от руля. Vesta с ручным управлением выпускается с кузовами седан и универсал. Аналогичная модификация есть и у Granta.
Вариант с ручным управлением имеется и у «Москвича 3». Кроссовер в прошлом году оборудовали рычагом, который механически связан с педалями. В прошлом году «Москвич» пообещал бесплатно выдать такие кроссоверы ветеранам СВО, получившим тяжелые ранения.