Опубликовано 23 июня 2006, 14:28

"Автотор" лишат таможенных льгот на ввоз комплектующих

Калининградское предприятие "Автотор" уже в ближайшее время может лишиться права беспошлинного ввоза автокомпонентов
Калининградское предприятие "Автотор" уже в ближайшее время может лишиться права беспошлинного ввоза автокомпонентов, которым оно пользуется в рамках Калининградской особой экономической зоны. По информации некоторых специалистов, правительство хочет уравнять условия работы "Автотора" с другими сборочными заводами.
Скриншот сайта www.avtotor.ru
Скриншот сайта www.avtotor.ru

Калининградское предприятие "Автотор" в течение ближайших месяцев может лишиться таможенных льгот на ввоз комплектующих, которыми оно пользуется в рамках Калининградской особой экономической зоны (ОЭЗ). По мнению председателя совета директоров "Автотор-Холдинга" Валерия Соколова, правительство РФ, тем самым хочет уравнять условия работы предприятия с другими сборочными заводами иностранных компаний.

По его словам, чиновники планируют внести изменения в перечень простых сборочных операций, которые не отвечают критериям достаточной переработки товаров, сделанных в Калининграде. Если в этот список будут добавлены операции, касающиеся сборки автомобилей, то "Автотор" лишится возможности беспошлинно ввозить собранные в Калининграде автомобили на территорию России - таможня просто не утвердит сертификат происхождения на такую машину. В этом случае предприятие будет вынуждено подписать с правительством соглашение о промсборке, как это уже сделали другие сборочные предприятия.

Инициативу чиновников, как сообщают "Ведомости", поддерживают и иностранные автомобильные компании, уже работающие в рамках соглашения о промсборке. По их словам, ситуация, когда автоконцернам приходится тратить не меньше 150 миллионов долларов на создание производства полного цикла, а "Автотору" для организации сборки нужно всего 5-10 миллионов долларов, выглядит несправедливой.

Возможность подобных изменений подтверждает и источник "Ведомостей" в правительстве РФ. Эта инициатива, по его мнению, заставит завод выпускать "продукт более глубокой переработки, а не просто прикручивать колеса, как он это делает сейчас". Причем наибольшее "возмущение" чиновников вызвали планы наладить на "Автоторе" выпуск дешевых китайских автомобилей, которые могут составить конкуренцию продукции "АвтоВАЗа".

В ответ на это аналитики заявляют, что перед внесением подобных изменений в условия работы завода правительству сначала необходимо решить, чего же оно больше хочет - уравнять в правах всех автопроизводителей, или поддержать регион со слабой экономикой.


“Aвтотор” станет как все - Ведомости, 23.05.2006

http://auto.lenta.ru/articles/2006/06/06/roads/ http://auto.lenta.ru/news/2006/05/13/signals/ http://auto.lenta.ru/news/2006/05/25/migalki/


Медвежья мигалка - Auto.Lenta.Ru, 06.06.2006
МВД снимает "мигалки" с милицейских машин - Auto.Lenta.Ru, 13.05.2006
Акция протеста против "мигалок" пройдет в 40 регионах России - Auto.Lenta.Ru, 25.05.2006