АвтоВАЗ поднял цены на автомобили четвертый раз за год
В компании пояснили, что это связано с ростом цен на металлПоскольку металл занимает существенную долю в конструкции автомобиля, его стоимость напрямую влияет на конечную цену. Сильнее всего в июле подорожала пятидверная «Нива» — ее стоимость выросла на 4,4 процента. Также существенную прибавку к цене получили Lada Xray и различные модификации Largus — их стоимость в среднем подросла на 3,6 процента.
Меньше всего индексация затронула Vesta и бестселлер компании, Granta. Первая подорожала на два процента, вторая — на величину от 1,9 до 2,3 процента. Обе версии Niva, обычной и с приставкой Travel, прибавили в цене по 2,2 процента. Бывшая Lada 4x4, которая теперь продается под именем Legend, в трехдверном исполнении прибавила 2,1 процента к цене, а пятидверная версия поставила рекорд по подорожанию и прибавила 4,4 процента.
По словам главы компании, металл является основным материалом для производства автомобилей и занимает существенную долю как в массе, так и в себестоимости. Поэтому, пояснил Мор, АвтоВАЗ не сможет компенсировать рост цен на сталь и оставить стоимость автомобилей без изменения, поскольку ценники на металл напрямую влияют на конечную стоимость готового автомобиля.
Николя Мор еще в конце июня предупреждал о том, что резкий рост цен на металл может сказаться на ценах на автомобили. Он отметил, что компания ведет переговоры с металлургами о скидках на сырье. Доподлинно неизвестно, удалось ли отечественному производителю договориться о более льготных условиях, но есть основания полагать, что да — в противном случае, индексация оказалась бы более ощутимой.
Для отечественного производителя первая половина 2021 года выдалась довольно трудной не только из-за роста цен на металл. Кроме этого компании пришлось столкнуться с нехваткой комплектующих, из-за чего только в июне производство приостанавливали трижды. Из-за локдауна поставщики микросхем не справлялись с объемами, и все мировые автомобильные заводы столкнулись с дефицитом чипов.