Власти собираются помочь АвтоВАЗу с долгами
Компания должна банкам более 100 миллиардов рублейГлава «Ростеха» добавил, что АвтоВАЗ продолжает инвестировать в локализацию, увеличивает объемы выпуска Lada и обновляет модельный ряд. Однако «без инвестиций не будет конкурентоспособности», сказал он. Государство «завод не бросает»: вопрос помощи АвтоВАЗу уже обсуждается.
В числе сложностей, с которым столкнулся автогигант, — рост ставок ЦБ на фоне серьезных обязательств перед армией и госзаказчиками. Авансов не хватает, а кредиты стали слишком дорогими.
«В текущих условиях все, что зарабатываем, придется отдать на погашение процентов и даже, скорее всего, будем уходить в минус. Так не должно быть, это путь к банкротству», — заключил Чемезов.
В сентябре сообщалось, что долг АвтоВАЗа превысил 100 миллиардов рублей. Помощь компании обсуждали еще в начале года: предложений по реструктуризации долга ждали к лету, но информации о решении властей не было. В августе стало известно, что процесс поставили на паузу из-за роста продаж Lada и улучшения финансовых показателей АвтоВАЗа.
В январе-октябре 2024 года производитель реализовал почти 378 тысяч машин — больше, чем за весь 2023 год.