По итогам 2009 года "АвтоВАЗ" займет треть российского рынка
В 2009 году в России будет продано около 1,4 миллиона новых автомобилей, из них треть - это продукция "АвтоВАЗа"В 2009 году в России будет продано около 1,4 миллиона новых автомобилей, причем треть из них (34-35 процентов) придется на долю продукции Волжского автозавода. Такой прогноз озвучил исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа" Ян Венсан в интервью газете "Ведомости". По его словам, это самый пессимистичный сценарий - заводу он нужен для того, чтобы "ставить себе высокие цели по снижению издержек и повышению эффективности работы".
По мнению Венсана, стабилизация российского рынка начнется в 2010 году, а с 2011 года продажи автомобилей будут расти в среднем на 21 процент в год. К 2018 году, по прогнозу руководства "АвтоВАЗа", спрос достигнет отметки в 4,5 миллиона машин в год.
"АвтоВАЗ должен подойти к моменту начала роста с новыми и модернизированными продуктами", - заявил Венсан. По его словам, уже в 2010 году завод должен начать выпуск нового семейства автомобилей класса "В" на купленной у Renault платформе модели Logan, а чуть позже на конвейер встанет модель класса "С" и дешевое семейство на базе "Калины". На реализацию этих планов "АвтоВАЗ" должен получить от российских банков более 90 миллиардов рублей.
Пока же главная задача для предприятия, как считает Ян Венсан, - это "выход на положительный операционный денежный поток" уже в 2009 году. Сейчас предприятие сокращает собственные расходы, оптимизирует запасы готовых машин и пытается договориться с поставщиками о снижении цен. При этом сокращений персонала на "АвтоВАЗе" не планируется - по мнению руководства, сотрудники понадобятся заводу в момент роста продаж.
Напомним, что общая сумма задолженности "АвтоВАЗа" на конец апреля составляла около 45 миллиардов рублей. На преодоление кризиса, а точнее на пополнение оборотных средств и реструктуризацию кредитов, предприятие в ближайшее время получит от правительства РФ более 30 миллиардов рублей - 25 миллиардов будут переданы "Ростехнологиям" (владеет Волжским автозаводом) в качестве имущественного взноса, а "АвтоВАЗ" получит эти деньги в виде ссуды. Кроме того, восемь миллиардов завод уже получил в качестве экстренного кредита от двух госбанков.