Автомобили Lada будут собирать гастарбайтеры из Узбекистана
Первые группы рабочих уже привезли на завод Lada в ТольяттиАвтоВАЗ испытывает нехватку рабочих, инженеров, руководителей среднего звена, IT-специалистов и менеджеров по закупкам, а также водителей автовозов для поставок Lada дилерам. Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что именно дефицит рабочей силы тормозит развитие производства Lada и является основным фактором, сдерживающим производственный прогресс, а не санкции, отсутствие комплектующих или отставание в технологиях.
По состоянию на начало лета 2023 года, потребность АвтоВАЗа в рабочих кадрах составляла около 1,1 тысячи человек, и к 2024 году этот показатель может увеличиться до 2,9 тысячи. До 18 процентов вакансий на заводе могут «закрыть» за счет осужденных, также к работе привлекут приезжих из других регионов и стран, в частности, из Узбекистана.
Как сообщает РИА «Новости», в начале сентября в рамках организованного трудового набора из Узбекистана привезли первые группы рабочих. Предполагается, что до конца года количество трудовых мигрантов доведут до пяти сотен.
Что же касается проблем с отгрузкой автомобилей дилерам, то заводу просто не хватает автовозов и водителей — об этом ранее сообщало «Самарское обозрение» со ссылкой на свои источники и дилеров. По информации издания, транспортировки для продажи ждут тысячи и даже десятки тысяч готовых Lada, которые продавцам предлагают забирать в салоны самостоятельно.