Опубликовано 15 июля 2010, 20:13

"Ростехнологии" увеличат свою долю в "АвтоВАЗе" до 29 процентов

"Ростехнологии" конвертируют часть долга "АвтоВАЗа" в акции завода
"Ростехнологии" увеличит свою долю в "АвтоВАЗе" до 29 процентов в рамках первого этапа допэмиссии. При этом Renault сохранит за собой 25-процентный пакет акций, тогда как у "Тройки Диалог" доля в "АвтоВАЗе" сократится. К таким договоренностям пришли компании, подписавшие соглашение о проведении допэмиссии завода.
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Государственная корпорация "Ростехнологии" увеличит свою долю в "АвтоВАЗе" с нынешних 25 процентов плюс одна акция до 29 процентов в рамках первого этапа допэмиссии. При этом Renault сохранит за собой 25-процентный пакет акций, тогда как у "Тройки Диалог" доля в "АвтоВАЗе" сократится. Об этом рассказал заместитель главы госкорпорации Игорь Завьялов, сообщает РИА Новости.

Планируется, что в рамках первого этапа допэмиссии, который завершится до 9 сентября, компания Renault внесет в бюджет завода 114 миллионов евро в виде технологий и оборудования, а "Ростехнологии" — 330 миллионов евро. Как сообщалось ранее, госкорпорация намерена предоставить данную сумму за счет конвертации долга "АвтоВАЗа" перед ней в акции предприятия. В настоящее время его размер составляет 65 миллиардов рублей.

На втором этапе, который намечен на конец 2012 года, доля Ростехнологий будет увеличена до 44 процентов. Общий объем допэмиссии составит 1,01 миллиарда евро (770 миллионов евро "Ростехнологий" и 240 миллионов евро Renault). Ранее он оценивался в 960 миллионов евро.

Допэмиссия Волжского автозавода пройдет в рамках реализации плана по развитию "АвтоВАЗа" до 2020 года, одобренного российским правительством в марте 2010 года. Согласно ему, в 2011 году предприятие начнет производство бюджетных седанов и хэтчбеков Lada 2190, построенных на удешевленной платформе Lada Kalina. Тогда же "АвтоВАЗ" проведет рестайлинг своего бестселлера - Lada Priora. Эта модель будет выпускаться до 2015 года, после чего ей на смену придет совершенно новый автомобиль, частично унифицированный с машинами альянса Renault-Nissan, владеющего блок-пакетом акций "АвтоВАЗа".