Глава АвтоВАЗа Соколов: завод не использует адресную господдержку
Волжский автозавод выступает за открытую и справедливую конкуренциюГлава АвтоВАЗа напомнил, что поддержка по линии Минпромторга распространяется на всю отрасль и действует на производителей, которые локализовали свою продукцию на территории Российской Федерации. Такую стратегию Максим Соколов назвал «защитной мерой, присущей абсолютно всем экономикам, даже вполне открытым».
Топ-менеджер дал понять, что сражается за весь российский рынок, а не пытается добиться преференций для своего предприятия. Максим Соколов прямо заявил, что выступает за открытую конкуренцию, однако сейчас конкуренцию с китайскими брендами нельзя назвать в полной мере справедливой. В качестве примера глава АвтоВАЗа привёл стоимость кредита: в Китае можно взять займ под 3,5-4%, а в России кредитная ставка приблизилась к 20%.
Ещё один сложный момент — закрытость экспортных рынков. Из-за санкционного давления АвтоВАЗу пока не удаётся использовать свой экспортный потенциал. Однако к 2030 году за рубежом планируют продавать до 100 тысяч автомобилей: такой ориентир заложен стратегией развития Волжского завода.