Опубликовано 19 октября 2022, 14:24
1 мин.

АвтоВАЗ снова переписал производственный план на 2023 год

Инсайдеры узнали о снижении плана по выпуску автомобилей Lada
АвтоВАЗ второй раз за месяц корректирует производственный план на 2023 год, выяснил «Нетипичный АвтоВАЗ». Изначально предполагалось, что в следующем году с конвейера сойдет полмиллиона автомобилей, однако в начале октября запланированный объем сократили на 20 процентов – чуть более 400 тысяч машин. Теперь же появилась неофициальная информация о том, что будет выпущено «менее четырех сотен автомобилей». Впрочем, производственный план на 2023-й по-прежнему значительно больше, чем на нынешний год – примерно на 170 тысяч единиц.
АвтоВАЗ снова переписал производственный план на 2023 год
© Lada

План на 2022 год предусматривает выпуск 220 тысяч автомобилей. Столь невысокая планка объясняется проблемами с поставками комплектующих, а также прекращением производства нынешней версии Lada Vesta (в 2023-м ей на смену придет обновленная Vesta NG) и отставкой Lada XRay – эта модель на конвейер больше не вернется.

Пока же АвтоВАЗ набирает новых работников на завод для повышения объемов производства в следующем году. Ожидается, что возобновится выпуск семейства Largus, а в марте в Тольятти стартует сборка Lada Vesta NG, которую изначально планировалось выпускать на заводе в Ижевске. В Ижевске в свою очередь будет организовано производство электрического e-Largus.

Также на днях стало известно, что АвтоВАЗу поступили предложения о крупноузловой контрактной сборке машин от неназванных иностранных автопроизводителей. По словам главы компании Максима Соколова, в настоящее время «ведутся переговорные процессы» и оценивается выгода АвтоВАЗа и российской автомобильной промышленности в целом.

АвтоВАЗ располагает двумя сборочными площадками, в Тольятти и Ижевске, однако автомобили пока производятся только на главном конвейере. Там выпускают семейство автомобилей Granta и Niva (Legend и Travel) в упрощенных версиях без сложной электроники.