Долги АвтоВАЗа сократились на десятки миллиардов рублей
В настоящее время долговая нагрузка на российского автопроизводителя составляет примерно 100 миллиардов рублейРоссийское правительство оказывает финансовую поддержку АвтоВАЗу: предприятию выплачиваются промышленные субсидии, объем которых формируется с учетом высокой локализации модельного ряда Lada. Эти субсидии фактически являются компенсацией уплаченного утильсбора. «В том числе за счет этой поддержки финансовая модель АвтоВАЗа сохраняет устойчивость даже в условиях беспрецедентных санкций и роста ключевой ставки», — подчеркнул Алиханов.
АвтоВАЗ получает и другую господдержку в рамках субсидирования НИОКР, программ льготного автокредитования и лизинга, а также льготных займов по линии Фонда развития промышленности (ФРП). Так, ФРП за 2024 год выделил автопроизводителю семь миллиардов рублей на несколько проектов — на выпуск деталей кузова, интерьера и экстерьера, рулей, сидений и стеклоподъемников, комплектующих для тормозной системы, систем вентиляции, отопления и кондиционирования для Lada Aura; на производство модернизированных моторов 1.6 и 1.8.
От НИОКР АвтоВАЗ получил субсидии в размере 1,3 миллиарда рублей. Эти средства были направлены на «технологии создания автомобилей на отечественной телематике с применением элементов V2X».
Производственный план АвтоВАЗа на 2025 год предусматривает производство полумиллиона автомобилей. Объемы реализации составят примерно 450 тысяч штук.