Иран хочет производить автомобили вместе с АвтоВАЗом
Идет ли речь о какой-либо площадке АвтоВАЗа, пока неясноМанеша назвал положение Ирана и России исключительным в плане отношений и заметил, что впервые в истории эти две страны настолько сближаются. На вопрос журналистов о том, могут ли иранские автопроизводители заключить соглашения с АвтоВАЗом, он ответил, что возможностью необходимо пользоваться, причем с прицелом на долгосрочную перспективу.
Летом уже заходила речь о выпуске российско-иранского автомобиля, однако тогда сообщалось, что производство могут наладить в Исламской республике, а не в России.
Что касается АвтоВАЗа, то на сегодняшний день у него есть две площадки, не занятые выпуском автомобилей: это «Лада Запад Тольятти», простаивающая после переезда Lada Niva Travel на основной завод, а также «Lada Ижевск», где летом завершилась сборка Lada Vesta.
Иранская сторона рассчитывает на глубокое сотрудничество в автопроме. Выпуск совместного автомобиля — его важнейшая часть, однако страны должны обмениваться и необходимыми друг другу комплектующими, сказал Манеша. И Иран, и Россия сотрудничали с Renault, в обеих странах остался широкий автопарк машин французской марки и потребность в запчастях, которыми можно обмениваться.