Что нового на АвтоВАЗе: первые прототипы кроссовера Vesta и скорое возвращение ESP
Российский автопроизводитель приступил к испытаниям «мулов» новой модели LadaО разработке кроссовера на платформе Vesta NG впервые стало известно летом прошлого года. Тогда сообщалось, что это будет переднеприводный паркетник сегмента B+, который позволит Lada укрепиться в популярном сегменте SUV. По слухам, за основу взяли так и не реализованный проект хэтчбека Vesta, но у него будет увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес, позаимствованный у Cross-версии Весты. На неофициальных рендерах независимый художник изобразил будущий кроссовер с купеобразным кузовом.
Про этот проект Груненков сказал следующее: «Мы действительно приступили к созданию кроссовера на платформе Vesta. У нас уже наработан дизайн, он на утверждении. Мы сейчас на этапе выбора поставщиков. Пока испытываются "мулы", наши наработки на платформе Vesta, по нашим стандартам». Финальный вариант кроссовера появятся тогда, когда кузовные детали поступят в производство — обычно это происходит примерно за год до запуска серийного автомобиля.
Что же касается системы ESP для актуальной Lada Vesta, то она вернется в список оснащения модели в августе, подтвердил Груненков. Поставлять электронные блоки системы стабилизации АвтоВАЗу будет российская «Итэлма». В то же время адаптивный круиз-контроль Vesta пока не получит, уточнил он, но АвтоВАЗ планирует расширить количество зимних опций.