Опубликовано 15 марта 2024, 17:45
1 мин.

Что нового на АвтоВАЗе: первые прототипы кроссовера Vesta и скорое возвращение ESP

Российский автопроизводитель приступил к испытаниям «мулов» новой модели Lada
АвтоВАЗ приступил к испытаниям прототипов будущего кроссовера Lada. А кроме того, уже летом тольяттинский завод вернет Vesta электронную систему стабилизации (ESP). Но обо всем по порядку. Первая новость касается обещанного кроссовера на базе Lada Vesta, который ждут в продаже в ближайшие два года. По словам директора продуктовых программ и проектов АвтоВАЗа Олега Груненкова, «дизайн уже наработан и находится на утверждении», собраны первые ездовые прототипы и продолжается поиск поставщиков. Что же касается обычной Lada Vesta, то летом в список ее оснащения вернется ESP, пишет «Российская газета».
Что нового на АвтоВАЗе: первые прототипы кроссовера Vesta и скорое возвращение ESP
© Никита Чуйко / Quto.ru

О разработке кроссовера на платформе Vesta NG впервые стало известно летом прошлого года. Тогда сообщалось, что это будет переднеприводный паркетник сегмента B+, который позволит Lada укрепиться в популярном сегменте SUV. По слухам, за основу взяли так и не реализованный проект хэтчбека Vesta, но у него будет увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес, позаимствованный у Cross-версии Весты. На неофициальных рендерах независимый художник изобразил будущий кроссовер с купеобразным кузовом.

Про этот проект Груненков сказал следующее: «Мы действительно приступили к созданию кроссовера на платформе Vesta. У нас уже наработан дизайн, он на утверждении. Мы сейчас на этапе выбора поставщиков. Пока испытываются "мулы", наши наработки на платформе Vesta, по нашим стандартам». Финальный вариант кроссовера появятся тогда, когда кузовные детали поступят в производство — обычно это происходит примерно за год до запуска серийного автомобиля.

Что же касается системы ESP для актуальной Lada Vesta, то она вернется в список оснащения модели в августе, подтвердил Груненков. Поставлять электронные блоки системы стабилизации АвтоВАЗу будет российская «Итэлма». В то же время адаптивный круиз-контроль Vesta пока не получит, уточнил он, но АвтоВАЗ планирует расширить количество зимних опций.