Опубликовано 07 октября 2022, 12:25
1 мин.

АвтоВАЗ отправил в отставку роботизированную коробку

Компания не возобновит производство коробки передач ВАЗ-2182
АвтоВАЗ не возобновит производство российского «робота» AMT. Пресс-служба завода подтвердила порталу «Лада.онлайн», что новых автомобилей Lada с АМТ ждать не следует. Официальные причины отказа от роботизированной трансмиссии неизвестны, но решение АвтоВАЗа может быть обусловлено двумя факторами: во-первых, доля продаж версий с АМТ не превышала десяти процентов, во-вторых, сборка коробок передач ВАЗ-2182 невозможна без импортных актуаторов ZF.
АвтоВАЗ отправил в отставку роботизированную коробку
© Интерьер Lada Granta Cross с «роботом» AMT

АвтоВАЗ начал оснащать свои автомобили «роботом» ВАЗ-2182 в 2014 году. Де факто роботизированная коробка передач представляет собой доработанную «механику» ВАЗ-2180 с электромеханическим актуатором ZF. Из-за санкций немецкий концерн прекратил сотрудничество с АвтоВАЗом, а искать замену в Тольятти не посчитали нужным.

Коробка передач ВАЗ-2182 агрегатировалась только с 16-клапанными двигателями, производство которых пока не ведётся. По состоянию на начало марта «робот» АМТ ставился только на Lada Granta Cross, хотя за без малого восемь лет эта трансмиссия предлагалась и на «Приорах», и на «Калинах», и на «Вестах», и на XRay. Японские коробки передач Jatco (вариатор и 4-ступенчатый «автомат») на новых Lada тоже не появятся, так что пока АвтоВАЗ не договорится с китайскими партнёрами, двухпедальных модификаций можно не ждать.

За семь месяцев гамма моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, значительно сократилась. По понятным причинам прекратилась сборка Renault Logan и Sandero, из-за недостаточной локализации в отставку отправили семейство XRay, а недавно из конфигуратора убрали Vesta Cross.