Опубликовано 06 сентября 2022, 16:04
1 мин.

АвтоВАЗ хочет выпустить почти 230 тысяч автомобилей в 2022 году

Это план-максимум, который удастся выполнить при наличии всех необходимых комплектующих
Нынешний год стал непростым для АвтоВАЗа: уход Renault из России и прекращение поставок компонентов от привычных поставщиков заморозили производство почти на всю весну. Однако летом Lada начала постепенно возвращать модели на конвейер и пополнять радикально урезанные списки оснащения. Как сообщают «Известия» со ссылкой на главу АвтоВАЗа Максима Соколова, по итогам 2022 года производитель надеется выпустить порядка 228 тысяч автомобилей.
АвтоВАЗ хочет выпустить почти 230 тысяч автомобилей в 2022 году
© Depositphotos

АвтоВАЗ постоянно «держит на контроле» около 300 комплектующих, необходимых для сборки автомобилей Lada, сказал Соколов на Восточном экономическом форуме 6 сентября. Если их поставки на завод будут бесперебойными, АвтоВАЗу удастся выполнить намеченный производственный план. В этом случае по итогам второго полугодия 2022 года с конвейера сойдут 140 тысяч машин, а по итогам года — 228 тысяч.

С конца августа на заводе в Тольятти введен шестидневный рабочий график, который по плану продлится до конца ноября. До этого площадка пару недель проработала в пятидневном режиме, введенной после длительной «четырехдневки». Сейчас на мощностях завода производят модели семейства Lada Granta и внедорожники Lada Niva (Legend и Travel).

Ранее стало известно, что в 2023 году АвтоВАЗ намерен вернуть на конвейер почти всю линейку Lada, включая Lada Vesta, сборку которой перенесут из Ижевска в Тольятти. В Удмуртии же планируется наладить выпуск электрического Largus.

Также в следующем году АвтоВАЗ хочет нарастить объемы производства до полумиллиона автомобилей в год, опираясь на российских поставщиков и локализованные комплектующие.