У АвтоВАЗа острый дефицит рабочих
К сборке автомобилей Lada привлекут рабочих с Северного КавказаАвтоВАЗ испытывает нехватку рабочих, инженеров, руководителей среднего звена, IT-специалистов и менеджеров по закупкам. Месячная зарплата по перечисленным вакансиям составляет от 51 до 60 тысяч рублей. Ранее в этом месяце был опубликован полный перечень из 100 вакантных позиций с указанием уровня заработной платы: меньше всего на заводе готовы предложить инженеру по качеству, инженеру по подготовке производства и инженеру-проектировщику — от 31 700 рублей, а самая высокооплачивая должность — квалифицированный токарь (85 320 рублей в месяц).
Дефицит рабочих тормозит развитие производства Lada, и именно это является основным фактором, сдерживающим прогресс, а не санкции, отсутствие комплектующих или отставание в технологиях, утверждал ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов. По состоянию на начало лета, потребность АвтоВАЗа в рабочих кадрах составляла около 1,1 тысячи человек, и к 2024 году этот показатель может увеличиться до 2,9 тысячи. До 18 процентов вакансий на заводе могут «закрыть» за счет приговоренных к принудительным работам.
Уже в следующем году АвтоВАЗ намерен резко увеличить темпы выпуска машин. В частности, это затронет Lada Vesta NG. В нынешнем году с конвейера сойдут примерно 98 тысяч экземпляров этой модели, а в следующем — уже более 200 тысяч, говорят инсайдеры. Кроме того, возобновится производство модели Lada Largus, которая не выпускалась больше года, а к X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге присоединится лифтбек.