Видео: с территории АвтоВАЗа вывозят таинственную новинку
Автомобиль, накрытый тканью, перевозят с помощью Lada Niva Legend с прицепомПропорциями автомобиль, срытый под чехлом, напоминает XRay — не исключено, что это спортивная версия приподнятого хэтчбека, которую и имел в виду президент АвтоВАЗа, намекая на некий «сюрприз». Можно предположить, что это один из предсерийных прототипов, который проходил испытания на территории тольяттинского завода. Однако автор публикации в Avtograd News никаких версий не приводит.
В середине декабря АвтоВАЗ опубликовал на странице своего официального сообщества «Вконтакте» затемненный снимок модели, весьма напоминающей XRay, тогда и появилось предположение о разработке спортивной спецверсии хэтчбека. Так, например, у седана Vesta уже имеется спортивный вариант Vesta Sport, который на сегодняшний день остается самым дорогим автомобилем в линейке Lada (от 1 256 900 до 1 312 900 рублей).
Vesta Sport отличается от стандартной Весты заниженной на три сантиметра подвеской, аэродинамическим обвесом, красными акцентами на кузове и 17-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной. В движение спортивный седан приводит 1,8-литровый двигатель, форсированный до 145 лошадиных сил. С таким мотором Vesta Sport разгоняется от 0 до 100 километров в час за 9,6 секунды, а максимальная скорость составляет 193 километра в час. Возможно, 145-сильный агрегат и аэродинамический обвес примерит на себя и XRay.
Впрочем, большой популярностью спортивная Vesta не пользуется: за весь 2020 год в России реализовали 451 экземпляр. Для сравнения, в 2019 году модель разошлась в количестве 742 штук, а общий тираж с момента появления Vesta Sport на рынке составил 1193 автомобиля.
Да и XRay далеко не самая востребованная модель в линейке Lada: она продается хуже, чем Granta, Vesta, Niva и Lagrus. Ранее даже ходили слухи о том, что АвтоВАЗ может вывести приподнятый хэтчбек из гаммы.