Глава АвтоВАЗа прокомментировал законопроект о локализации такси
Госдума рассматривает законопроект о требованиях к уровню локализации такси — их будут определять сами регионыСоколов заявил, что он, как президент крупнейшего российского автопроизводителя, «не видит причин для панических реакций». «Давайте спокойно разберемся: законопроект не запрещает иномарки, он всего лишь дает право регионам и правительству самостоятельно принимать решение с требованиями локализации, — заявил он. — Это решение не запретительное. Оно может касаться, например, определенного сегмента такси (к примеру, эконом-класса), или содержать ценовой потолок для обязательной закупки только локализованных автомобилей».
Он подчеркнул, что каждый регион будет принимать эти решения самостоятельно и данный закон не будет иметь обратной силы. «То есть если таксопарк или самозанятый работает на иномарке, он сможет и дальше эксплуатировать свой автомобиль в качестве такси», — уточнил Соколов.
Глава АвтоВАЗа считает, что закон о локализации такси не приведет к дефициту автомобилей на рынке: во-первых, нехватки машин не наблюдается, во-вторых, изменения будут постепенными, а в-третьих, существует стратегия развития автопрома до 2035 года, по которой уже в 2024-м году планируется выпуск не менее 660 тысяч только легковых автомобилей, 500 тысяч из которых — это Lada.
Соколов также прокомментировал то, что Российский союз промышленников и предпринимателей якобы не поддержал законопроект о такси. По словам Соколова, эта информация не соответствует действительности. «Ни на Правление, ни на Бюро РСПП данный вопрос не выносился, я не видел документов по этой теме, подписанных Президентом Российского союза промышленников и предпринимателей», — пояснил он.
На сегодняшний день сеть такси в России развита до той степени, что ее уже можно назвать общественным транспортом. Только в Москве в день такси перевозят порядка 1,7 миллиона пассажиров.