АвтоВАЗ просит резко поднять ставку утильсбора для конкурентов
За одну бюджетную машину предлагается взимать от 178 до 300 тысяч рублейУтилизационный сбор рассчитывают, помножая базовую ставку на повышающий коэффициент. Он обусловлен объемом двигателя, массой и возрастом автомобиля. Базовая ставка в зависимости от типа машины составляет от 20 до 172,5 тысячи рублей.
В начале мая повысить ставку предлагали в Совете Федерации: там отметили, что это станет поддержкой автопрома в кризисной ситуации. Минпромторг, однако, не возвращался к этой идее с начала 2021 года, когда планировал увеличить ставку на 25 процентов — с 20 тысяч до 25 тысяч рублей. Решение в итоге так и не было принято.
АвтоВАЗ же не впервые за последнее время предлагает скорректировать платеж за утилизацию. В январе Соколов просил защитить рынок от иномарок, включая «непонятные китайские бренды», которые договариваются о сборке низколокализованных автомобилей на российских площадках. Для этого, по его мнению, необходимо срочно поднимать ставку утильсбора.
При этом сам АвтоВАЗ готовится выпускать китайские автомобили на экс-заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Первым на конвейер встанет кроссовер Lada X-Cross 5, он же FAW Bestune T77. Глава автогиганта не скрывает, что это китайский продукт, однако обещает стремительную локализацию.