Опубликовано 14 июля 2016, 10:47

Моторы обновленной Mazda3 научились слушаться руля

«Тройка» получила новую систему управления тягой
Компания Mazda представила обновленное семейство Axela, которое на других рынках продается под названием Mazda3. Модель укомплектовали системой G-Vectoring Conctrol, которая позволяет улучшить управляемость за счет уменьшения подачи тяги на ведущие колеса.
Моторы обновленной Mazda3 научились слушаться руля

Компания Mazda представила обновленные хэтчбек и седан Axela, которые на некоторых рынках, включая российский, продаются под названием Mazda3. Модель получила систему G-Vectoring Control, которая позволяет менять тягу на ведущих колесах в зависимости от положения рулевого колеса.

Электроника G-Vectoring Control собирает данные о положении рулевого колеса и скорости движения каждые пять миллисекунд. Проанализировав эту информацию, система принимает решение о снижении подачи тяги (до 30 Нм в поворотах и до 10 Нм на прямой) на ведущих колесах, что позволяет не разгружать переднюю ось в повороте.

При помощи G-Vectoring Control «Мазде» удалось не только улучшить управляемость «тройки», но также увеличить ездовой комфорт, так как водителю понадобится меньше усилий для прохождения поворотов. Автопроизводитель отметил, что наибольшую пользу G-Vectoring Control принесет на покрытиях с низким уровнем сцепления.

Моторы обновленной Mazda3 научились слушаться руля

Помимо этого, у Mazda3 изменился дизайн. Спереди другими стали фары, фальшрадиаторная решетка и обрамляющая ее хромированная полоска, а также бампер. Сзади немного изменились бампер и фонари. Самые заметные изменения в интерьере: новое рулевое колесо и отсутствие рычага стояночного тормоза, место которого заняла кнопка электронного «ручника».

Моторы обновленной Mazda3 научились слушаться руля

После рестайлинга «тройка» обзавелась еще и памятью регулировки кресел, проекционным дисплеем с улучшенным качеством изображения, а также измененной системой предотвращения столкновения спереди. Теперь в ней вместо лазера используется камера. Поэтому теперь Mazda3 при опасности столкновения сможет остановиться не только перед машиной, но и перед пешеходом. Электроника распознает автомобили впереди на скорости от 4 до 80 километров в час (прежде было до 30 километров в час), а пешеходов — от 10 до 80 километров в час.

Моторы обновленной Mazda3 научились слушаться руля

В Японии седан и хэтчбек будут предлагаться с двумя дизельными (1.5 и 2.2) и одним бензиновым двигателем (1.5), а также с гибридной силовой установкой (бензиновый 2.0 и электродвигатель). На домашнем для Mazda рынке Axela продает как с передним, так и с полным приводом.

Когда дебютирует европейская версия модели, неизвестно.

Моторы обновленной Mazda3 научились слушаться руля

На российском рынке дорестайлинговая версия Mazda3 предлагается с двумя бензиновыми двигателями 1.5 и 1.6. Наиболее доступная версия хэтчбека стоит 1 миллион 84 тысяч рублей, а седана — 1 миллион 74 тысяч рублей.