Опубликовано 01 июня 2023, 19:39
2 мин.

Кроссовер AXL SharX-5: доступный электрический «премиум» из Канады

Компания обещает установить начальную цену в 40 тысяч долларов
Канадский стартап представил доступный электрический кроссовер премиум-класса. Модель SharX-5 бренда AXL отпраздновала мировую премьеру в Объединенных Арабских Эмиратах, и эта страна станет одной из первых, где компания планирует запустить продажи. Начальная цена кроссовера составит 40 тысяч долларов. У него будет 209-сильная силовая установка и батарея емкостью 67 киловатт-часов, которая обеспечить до 500 километров хода без подзарядки.
Кроссовер AXL SharX-5: доступный электрический «премиум» из Канады
© AXL Electric Vehicles

Стартап AXL Electric Vehicles зарегистрирован в канадском городе Ньюмаркет. Однако основным рынком для свой дебютной модели, электрического кроссовера SharX-5, компания почему-то выбрала регион MENA — это Ближний Восток и Северная Африка. Первыми машину могли увидеть посетители саммита по электрической мобильности в Абу-Даби, ну а мировую премьеру AXL провела в небоскребе Бурдж-Халифа в Дубае.

Кроссовер AXL SharX-5: доступный электрический «премиум» из Канады

© AXL Electric Vehicles

По словам гендиректора AXL Али Ислами, его команда готова предложить покупателям доступный электрокар «с премиальным дизайном и богатым оснащением». Объявлена даже цена — 39 800 долларов, или 3,2 миллиона рублей. Кроссовер получит колеса диаметром 20 дюймов, подогрев и вентиляцию сидений, россыпь электронных ассистентов, хрустальный селектор трансмиссии, три дисплея и многое другое, что обычно доступно только машинам высшего ценового сегмента.

Разумеется, заявлена поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также регулярные обновления, которые машина будет получать «по воздуху». Появится даже фирменное приложение с базовой функциональностью: блокировка/разблокировка дверей, дистанционный запуск климата, определение местоположения и контроль за состоянием батареи. SharX-5 обещан литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP) емкостью 67 киловатт-часов, который обеспечит до 500 километров хода без подзарядки.

Плюсы LFP — доступность сырья (как минимум нет дорого кобальта), выше пожарная безопасность и токи зарядки, дольше срок службы. Минусы — хуже работают в холоде, имеют меньше удельную емкость и мощность. Но сэкономила AXL Electric Vehicles не только на этом. Силовая установка SharX-5 будет включать только один электромотор мощностью 209 лошадиных сил. Разгон до ста у кроссовера займет 7,4 секунды, и это всё, что известно на сегодняшний день.

В планах AXL — запустить продажи электрокаров в Турции, Армении, Грузии, странах Европы и Северной Америки. По некоторым данным, первые поставки запланированы чуть ли на февраль 2024 года, но где будет организована сборка машин, пока непонятно. Судя по тому, что Ислами участвует в инвестиционных форумах, компания всё ещё ищет богатого инвестора. Без него, понятное дело, ничего не выйдет.

Источник:AXL Electric Vehicles