Опубликовано 08 октября 2014, 16:57

Представлен проект трассы Формулы-1 в Баку

Берни Экклстоун сравнил бакинский трек с трассой в Монте-Карло
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун на специальном мероприятии в Баку представил проект городской трассы, которая в 2016 году примет Гран-при Европы Формулы-1. Стартовую прямую и паддок расположат возле Площади Свободы, на берегу Каспийского моря.
Проект участка трассы в Старом городе
Проект участка трассы в Старом городе
© formula1.com

Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун на специальном мероприятии в Баку представил проект городской трассы, которая в 2016 году примет Гран-при Европы Формулы-1. Как и предполагалось, стартовую прямую и паддок расположат возле Площади Свободы, на берегу Каспийского моря. В конфигурации не будет использован существующий городской маршрут для гонок серии GT, который пролегает южнее, у Площади государственного флага.

На презентации проекта присутствовал министр спорта и молодежной политики Азад Рахимов. Экклстоун сообщил, что контракт с принимающей стороной обычно заключается на семь лет, но в случае с Баку договор подписан на девять лет.

Представлен проект трассы Формулы-1 в Баку

Трассу построят по проекту главного архитектора Формулы-1 Германа Тильке. Согласно плану, от Площади Свободы трасса будет уходить северо-западнее, в глубину Старого города. Причем, судя по снимкам, маршрут не будет проходить в непосредственной близости от моря. Экклстоун сравнил будущую трассу с Гран-при Монако. "Почему мы выбрали Баку? Мы ищем красивые города. К примеру, Монте-Карло. Баку напоминает этот город", – приводит слова британца сайт 1News.

Берни Экклстоун

Берни Экклстоун

По словам Тильке, примечательными участками трассы станут "чрезвычайно узкий" подъем в Старом городе и 2,2-километровая прямая на набережной, где болиды будут разгоняться до максимальных скоростей.

Представлен проект трассы Формулы-1 в Баку

О желании Экклстоуна провести гонку Формулы-1 в Баку впервые стало известно летом 2013 года. Планировалось, что этап состоится как Гран-при Азербайджана, однако затем было принято решение провести его как Гран-при Европы. Контракт был подписан весной 2014 года. По информации The Independent, переговоры руководства Формулы-1 с властями страны инициировал бывший руководитель команды «Рено» Флавио Бриаторе.