Бомбардировщики Boeing B-52 переведут на двигатели Rolls-Royce
«Стратосферные крепости» скоро отпразднуют своё 70-летиеСвой первый полет Boeing B-52 Stratofortress совершил 15 апреля 1952 года, а три года спустя бомбардировщик заступил на службу в ВВС США. Последняя версия самолета была представлена в 1960 году и носит индекс B-52H. На сегодняшний день американские ВВС используют 76 таких бомбардировщиков, и ещё 12 находятся в резерве. «Стратосферные крепости» могут нести около 32 тонн вооружения, в том числе ядерного, пролетать без дозаправки 14 200 километров и разгоняться до 1050 километров в час.
На B-52 стоят система лазерного наведения Litening и модуль прицеливания Lockheed Martin Sniper, способный идентифицировать, вести и передавать координаты цели. В движение каждый самолет приводят восемь турбовентиляторных моторов Pratt & Whitney TF33-P-3/103, которым на смену придут роллс-ройсовские F-130. Суммарный налет «130-х» уже составляет 27 миллионов километров, так что проблем с надёжностью не возникнет. Их ставят на армейские бизнес-джеты Gulfstream С-37 (он же Gulfstream V), а также воздушный узел связи и ретранслятор E-11A (Bombardier BD-700).
Эти двигатели способны развивать до 75 килоньютонов тяги, отличаются низким расходом и стоимостью обслуживания. Каждый оснащён вентилятором диаметром 130 сантиметров со скошенными титановыми лопастями, двухступенчатой турбиной и осевым компрессором, а также улучшенной камерой сгорания для снижения выбросов и повышения эффективности. Не исключено, что новые двигатели увеличат и боевой радиус действия B-52, и в том числе перегонную дальность полета. Всего Rolls-Royce North America поставит ВВС США 650 моторов на общую сумму 2,6 миллиарда долларов.