Опубликовано 19 декабря 2006, 17:17

Американцы облегчили и уменьшили аккумуляторы

Американская компания предлагает производителям гибридов "вернуться" к свинцовым батареям нового поколения
Американские технологи предлагают производителям гибридов "вернуться" к традиционным свинцово-кислотным аккумуляторам. Благодаря применению вспененного карбона такие батареи удалось сделать компактными, легкими и эффективными - они не только обладают большим КПД, но и заряжаются в несколько раз быстрее традиционных.
Пластины обычного и ''карбонового'' свинцовых аккумуляторов
Пластины обычного и ''карбонового'' свинцовых аккумуляторов
© Firefly Energy

Американская компания Firefly Energy обратилась к руководству нескольких автоконцерном с предложением использовать их аккумуляторы для перспективных гибридных моделей, сообщает Detroit Free Press. Сейчас большинство гибридов использует довольно тяжелые никель-металгидридные аккумуляторы и в редких случаях - компактные литий-йонные. Firefly Energy предлагает вернуться к традиционным свинцово-кислотным батареям, которые, удалось сделать в несколько раз легче и компактнее.

Суть новой технологии, на различные версии которой за последние годы получили патенты несколько американских компаний, в том, что традиционные свинцовые пластины заменены на вспененный карбон. Он, в свою очередь, покрыт тонкой свинцовой пленкой.

Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой площади, батарею удалось сделать не только компактной и легкой, но и значительно более эффективной - помимо большего КПД, она заряжается значительно быстрее традиционных аккумуляторов.