Опубликовано 30 ноября 2012, 19:05

Чертежи первого "Жука" уйдут с молотка

Документы были найдены в 1945 году на развалинах завода Volkswagen
С британского аукциона продадут документы и чертежи прототипа знаменитого Volkswagen Beetle. В них содержатся данные об основных компонентах автомобиля, включая сведения о двигателе, коробке передач, бензонасосе, карбюраторе и кузове.
Чертежи "Жука"
Чертежи "Жука"
© с сайта bonhams.com

Британский аукцион Bonhams 3 декабря текущего года выставит на продажу чертежи и сопутствующие документы прототипа первого Volkswagen Beetle. Бумаги, за которые планируется выручить 3-4 тысячи фунтов стерлингов (4,8-6,4 тысячи долларов), были предоставлены анонимным коллекционером.

Документы представляют из себя две папки, каждая из которых содержит чертежи всех основных компонентов самого первого "Жука". В их числе: сведения о двигателе, коробке передач, бензонасосе, карбюраторе и кузове.

Чертежи первого "Жука" уйдут с молотка

В бумагах присутствуют имена двух британских военных, которые внесли немалый вклад в создание самого массового автомобиля в истории.

Уже после окончания Второй мировой войны в 1945 году на развалинах завода Volkswagen, который более чем на 60 процентов был уничтожен бомбардировками, полковник Чарльз Редклиф и военный инженер Айван Хёрст обнаружили чертежи автомобиля, который в последствии стал знаменитым "Жуком". До англичан на заводе в Вольфсбурге побывали советские и американские войска, однако никто из них не придал чертежам никакого значения.

Британцы начали постепенно восстанавливать завод и по чертежам наладили на нем производство нового автомобиля для нужд британской армии – Type 1. К марту 1946 года с конвейера фабрики сошел тысячный Volkswagen. В 1949 году завод был передан немецкому правительству.

Автомобиль, ставший в последствии знаменитым "Жуком", был задуман Фердинандом Порше в 1933 году как надежная и доступная машина, которую могла бы себе позволить любая немецкая семья. За всю историю существования модели было выпущено более 21,5 миллиона экземпляров Beetle. Это сделало ее самым массовым автомобилем в истории.