Опубликовано 23 августа 2013, 18:00

Автокомпании и дилеров заставят вести себя по правилам

Разработкой свода правил занимаются Ассоциация европейского бизнеса и ФАС
В сентябре Федеральная антимонопольная служба и Ассоциация европейского бизнеса согласуют кодекс поведения автопроизводителей и автодилеров. Согласно этому своду правил, работа между поставщиками и продавцами будет вестись более прозрачно.
Дилерский центр «Звезда Столицы Варшавка»
Дилерский центр «Звезда Столицы Варшавка»
© «Рольф»

Федеральная антимонопольная служба России и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) совместно подготовили кодекс поведения автопроизводителей и дилеров. Документ, который сейчас изучается специалисты ФАС, будет согласован в сентябре. Об этом сообщает РБК-Daily.

"Диалог между ФАС и членами АЕБ ведется с конца 2012 года. Сейчас проект документа у нас в службе на рассмотрении, и есть несколько незначительных замечаний. В течение одной-двух недель мы направим кодекс в ассоциацию, и до конца сентября, после устранения замечаний и внесения предложений, мы окончательно согласуем новую версию правил", – заявил начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников, который принимал участие в подготовке свода правил.

Согласно находящемуся на согласовании документу, автопроизводителей обяжут усилить прозрачность работы со всеми дилерами, создать недискриминационные условия доступа на рынок и заключать долгосрочные дилерские соглашения. На данный момент во взаимоотношениях между дилерами и автопроизводителями, по мнению экспертов, есть ряд проблем. Речь идет, в частности, о параллельном импорте, высоких издержках для входа на рынок, высоких стандартах, которые предъявляются к автодилерам и сроках дилерских контрактов.

Овчинников отметил, что сам он ездит на недорогом автомобиле и зачастую сталкивается с проблемами во время посещения официальных дилерских центров.

"Приходишь к официальному дилеру и полтора месяца ждешь, когда твою машину заберут на ремонт, особенно это касается страховых случаев. У нас, к сожалению, рынок сейчас дефицитный, не сервисы бегают за потребителем, а потребители за сервисами", – добавил начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС.

По состоянию на конец 2012 года в России насчитывалось около 4,2 тысячи дилерских центров. Из них 1,3 тысячи расположены в Центральном федеральном округе. Среди отдельных субъектов самая разветвленная сеть оказалась в Москве, где насчитывается 560 автосалонов.