Опубликовано 06 декабря 2022, 10:34
1 мин.

В России уже можно купить электрокар, сборкой которого заинтересован «Автотор»

У российских «серых» дилеров появилась новинка BAIC, производство которых могут организовать в Калининграде
В конце ноября стало известно, что «Автотор» планирует освоить выпуск BAIC Beijing EU5 – это электрический седан, производство которого, по неофициальной информации, локализуют в России. Он будет выступать в одном классе с другим российским «китайцем», Evolute i-Pro (он же Dongfeng Aeolus E70). «Российская газета» выяснила, что EU5, но китайской сборки, уже можно купить у «серых» дилеров: электроседан 2022 года без пробега по России продают за 2,4 миллиона рублей.
BAIC Beijing EU5
BAIC Beijing EU5

Beijing EU5 представлен в КНР в двух модификациях. В первом случае электромотор развивает 163 лошадиные силы, а во втором – 218 лошадиных сил; запас хода варьируется в диапазоне от 401 до 501 километра по циклу WLTC. Цена в Китае – от 136,9 тысячи юаней (1,2 миллиона рублей).

Помимо седана, «Автотор», по слухам, запустит производство кроссовера Beijing X7, который комплектуется 188-сильной «турбочетверкой» и стоит на домашнем рынке 114,9–149,9 тысячи юаней (1-1,35 миллиона рублей). Калининградский завод действительно проявлял интерес к китайским автомобилям BAIC – еще в сентябре предприятие закупило партию из 12 машин, вероятно, для сертификации.

BAIC – не единственная компания, которую прочат в партнеры «Автотора». Еще один вероятным кандидатом на сборку автомобилей в Калининграде газета «Ведомости» называла Chery.

«Автотор», простаивающий с весны, планировал возобновить работу до конца 2022 года. Для этого на предприятии проводится модернизация: автоматизированное оборудование перенастраивают, изготавливают специальную оснастку под каждую новую модель и переоборудуют все участки линии, включая участок сборки двигателей. По словам руководства, уже в 2023 году у завода есть «перспектива выхода на серьезный объем производства».