Опубликовано 16 сентября 2011, 17:16

Импорт иномарок в Белоруссию сократился в 50 раз

Ввоз иномарок сократился в связи с введением единого таможенного кодекса
С 1 июля по 1 сентября 2011 года в Белоруссию было импортировано пять тысяч легковушек иностранных марок, сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета страны Сергей Борисюк. По его словам, "по сравнению с первым полугодием текущего года за последние два месяца ввоз сократился в 50 раз".
Импорт иномарок в Белоруссию сократился в 50 раз

С 1 июля по 1 сентября 2011 года в Белоруссию было импортировано пять тысяч легковушек иностранных марок. Об этом сообщает агентство "Белта" со ссылкой на заместителя председателя Государственного таможенного комитета страны Сергея Борисюка. По его словам, "по сравнению с первым полугодием текущего года за последние два месяца <...> ввоз сократился в 50 раз".

Как сообщалось ранее, с 1 июля 2011 года импорт автомобилей из зарубежных стран в государства, входящие в Таможенный союз (Россия, Казахстан, Белоруссия), регулируется статьей 17 "Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском". Этот документ признает товарами Таможенного союза все автомобили, импортированные в Белоруссию и Казахстан из-за границы до 1 января 2010 года. При ввозе этих машин в Россию они освобождаются от пошлин.

При этом новые правила ввели единые таможенные пошлины на автомобили для стран Таможенного союза – такие же, как действовали в России. Сейчас ставки на машины в возрасте до трех лет (по таможенной классификации они считаются новыми) составляют 30 процентов от стоимости автомобиля, но не меньше 1,2-2,8 евро за один кубический сантиметр двигателя. Для легковушек в возрасте от трех до пяти лет – 35 процентов, при такой же евросоставляющей, как и у новых автомобилей – 1,2-2,8 евро за "кубик". А для автомобилей старше пяти лет установлена евросоставляющая в размере от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр двигателя. До 1 июля этот налог обходился жителям Белоруссии в 6-8 раз дешевле, чем россиянам.

Изначально подобные правила должны были начать действовать еще в 2010 году, однако по требованию белорусской и казахской стороны были отложены.