Опубликовано 20 апреля 2010, 16:50

Российские таможенники ограничили ввоз белорусских автомобилей

Федеральная таможенная служба ужесточила надзор за ввозом из Белоруссии автомобилей, не состоящих на учете
Федеральная таможенная служба ужесточила надзор за ввозом из Белоруссии не состоящих на учете машин. Эти меры связаны с попытками беспошлинно провозить машины, снятые с учета в Белоруссии. Тем временем, бесконтрольное прохождение границы между союзниками предусмотрена только для зарегистрированных автомобилях.
Фото с сайта erikssons.fi
Фото с сайта erikssons.fi

Федеральная таможенная служба (ФТС) ужесточила надзор за ввозом из Белоруссии автомобилей, не состоящих на учете, пишет газета "Ведомости". По соглашению, действующему между Россией и Белоруссией, все незарегистрированные машины, ввозимые из одной страны в другую, должны проходить таможенный контроль и оформление, а их владельцы обязаны платить пошлины.

Усиление надзора связывают с попытками некоторых автомобилистов по-своему трактовать соглашение о временном ввозе автомобилей между союзниками от 24 февраля 2010 года и беспошлинно провозить машины, снятые с учета в Белоруссии. Тем временем, в данном документе действительно говорится о возможности бесконтрольного прохождения границы между Белоруссией и Россией, однако речь идет о зарегистрированных автомобилях.

В настоящее время в Белоруссии стоимость таможенного оформления автомобилей для физических лиц в 6-8 раз ниже, чем в России: пошлина там составляет от 0,35 до 0,7 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, тогда как в России - 2,5-5,8 евро. Например, растаможка Audi A6 2003 года выпуска с трехлитровым мотором обходится в Белоруссии в 1800 евро против 12 тысяч евро в России. Между тем, для юридических лиц с 1 января 2010 года действуют те же налоговые ставки, что и в России. С 1 июля 2010 года единая пошлина начнет действовать и для физических лиц.

После подписания странами соглашения о временном ввозе автомобилей российские автодилеры выразили опасения, что в страну может хлынуть поток недорогих б/у иномарок, а это может существенно отразится на продажах новых машин. Письмо ФТС смогло частично развеять страхи дилеров: по крайней мере, до 1 июля 2010 года все ввозимые незарегистрированные иномарки из Белоруссии будут облагаться пошлинами.

Однако дилеры по-прежнему опасаются, что ввезенные в Белоруссию автомобили будут беспошлинно переправлены в Россию после отмены 1 июля 2010 года границ внутри Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Источники из таможенной службы сообщили "Ведомостям", что к тому времени может появится соглашение между союзниками, регулирующее порядок ввоза снятых с учета автомобилей для физических лиц.

В случае если ограничения введены не будут, в Россию могут попасть подержанные автомобили, стоимость которых будет значительно ниже тех, что предлагаются на российском рынке сейчас. Тем не менее, некоторые эксперты скептически относятся к опасениям дилеров: даже несколько тысяч машин не смогут повлиять на уровень продаж новых автомобилей в России.

По оценке дилерского холдинга "Атлант М", из ввезенных в Белоруссию в первом квартале 2010 года автомобилей возрастом до двух лет 70 процентов пришлось на физические лица. Всего с января по март 2010 года Белорусская автоинспекция зарегистрировала 2837 новых машин.