Уточнены сроки запуска белорусского электрокара Belgee: его придется подождать
Сейчас электрический Belgee EX50 проходит серию испытаний на полигоне/imgs/2025/02/13/12/6732777/155494910ac9070ff02ea0621f1ce5e49df7bf16.jpg)
Заместитель генерального директора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич заявил, что только при стоимости в 25-30 тысяч долларов серийный Belgee EX50 может быть конкурентоспособным на рынке. Однако, по его словам, «пока этого добиться не получается». Для снижения себестоимости ведется работа с поставщиками и к проекту подключаются дополнительные силы из белорусской промышленности, в частности, завод шестерен МТЗ.
В ходе тестов на полигоне испытываются в том числе ходовые качества электромобиля. В видео, продемонстрированном в эфире «РТР-Беларусь», показали, как прототип доводят до сноса передних либо задних колес, тестируют резкое торможение на заснеженном асфальте и резкие повороты.
Приводятся слова директора филиала НТЦ «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин» Сергея Кота, который заявил, что, несмотря на увеличившуюся массу автомобиля по сравнению с «донором», тормозные механизмы работают исправно — электрокар демонстрирует «достойные результаты». Известно, что наряженная масса электрокроссовера составляет 1815 килограммов, то есть он на 100 килограммов тяжелее Belgee X50 с ДВС.
Характеристики Belgee EX50 рассекретили еще в начале 2024 года, тогда же прототип электрического кроссовера продемонстрировали президенту Беларуси Александру Лукашенко. Электрокар оснащается синхронным электромотором номинальной мощностью 80 киловатт, или 109 лошадиных сил (максимальная мощность — 120 киловатт, или 163 силы) и литий-ионной батареей емкостью 65 киловатт-часов. Заявленный запас хода — более 400 километров.