Bentley Continental GT сменил поколение и стал мощным гибридом
Премьеру отпраздновали купе и кабриолет в «заряженной» версии SpeedНовый Continental GT обозначил вектор развития дизайна серийных Bentley, а в версии Speed стал самым мощным дорожным автомобилем марки за всю её историю. И хотя гран-турер заявлен как четвертое поколение, по сути это глубокая модернизация предшественника, о чем свидетельствует доля новых компонентов в 68 процентов. Изменения внесены в шасси, оснащение салона и силовую установку, которая у Continental GT Speed отныне гибридная, на базе «битурбовосьмёрки» 4.0.
Двигатель настроен на отдачу 600 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента. При резких ускорениях с места и в диапазоне средних оборотов ему на помощь приходит интегрированный в коробку передач электромотор (190 л.с., 450 Нм). В сумме получается 782 силы и 1000 Нм, тогда как у предыдущего Speed с W12 6.0 было 659 сил и 900 Нм. Тяговая батарея емкостью 25,9 киловатт-часа установлена в подполе багажника. Это улучшило статическую развесовку, причем акцент впервые сделан в пользу задней оси (49:51).
Разгон до первой «сотни» у гибрида занимает 3,2 секунды вместо 3,5, хотя «максималка» осталась прежней — 335 километров в час (показатели Continental GTC Speed: 3,4 с. и 285 км/ч). Динамические характеристики подтверждены неофициальным «рекордом скорости под водой», который гран-турер установил в самом длинном подводном туннеле на планете — Ryfylketunnelen в Норвегии. С полным баком машина проезжает 859 километров, на электротяге — до 81. Аккумулятор «Континенталя» поддерживает зарядку с мощностью до 11 киловатт и полностью наполняется примерно за три часа. Все это сочетается с мехатроникой последнего поколения, объединенной в комплекс Bentley Performance Active Chassis.
Сюда входит полный привод, дифференциал с электронным управлением, система векторизации тяги, которая динамически распределяет момент между осями и колесами, функция активного креноподавления и новый софт системы стабилизации. Также Continental GT довольствуется обновленной пневмоподвеской с двухклапанными электронноуправляемыми амортизаторами, которые позволяют раздельно регулировать уровни сжатия от отбоя. Тормоза — со стальными либо углерод-керамическими дисками и 10-поршневыми суппортами на передней оси.
Внешне «четвертый» Continental GT легко опознать по одинарным фарам, которые последний раз использовали на серийных Bentley в конце 50-х. Тут оптика, конечно же, матричная, со 120 светодиодными модулями в каждом блоке. Корму венчают подретушированные фонари, трехмерный рисунок которых должен напоминать вулканическую лаву. Для салона предложены новые варианты декора: объемная прострочка, «затухающая» перфорация, лоскутные вышивки и отделка Dark Chrome. Среди опций — кресла Wellness с микроподстройкой положения тела и встроенной системой терморегуляции.
Помимо этого, для модели доступны три аудиосистемы: базовая, Bang & Olufsen и аудиофильная Naim. Климатическая установка обзавелась новым фильтром твёрдых частиц, ионизатором и научилась показывать индекс качества воздуха внутри и снаружи. Улучшилась работа протоколов Apple CarPlay, Android Auto и автопарковщика Intelligent Park Assist. Представлено новое приложение My Bentley App Studio, через которое можно сразу в медиасистему загрузить программы для стриминга музыки, игры, навигационные приложение и прочее. На будущее заявлена функция прогнозирования сигналов светофора, облегчающая попадание в «зелёную волну».