Опубликовано 17 января 2022, 17:36
1 мин.

Центр Берлина хотят закрыть для автомобилей

Такси и пожарные машины запрет не затронет
С подачи местных активистов немецкая столица скоро может стать городом с крупнейшей в мире зоной, свободной от автомобилей. Петиция от группы Volksentscheid Berlin Autofrei (Народный референдум за Берлин без автомобилей), запущенная в апреле 2020 года, давно набрала 50 тысяч подписей, и теперь идею рассматривает Сенат Берлина, который должен вынести решение уже в феврале. Если оно будет положительным, в самом центре города появится зона без автомобилей площадью 88 квадратных километров – это почти в пять раз больше центра Москвы внутри Садового кольца.
Центр Берлина хотят закрыть для автомобилей
© Depositphotos

Границей для свободной от машин зоны предложили считать кольцевую железную дорогу Берлин-Рингбан, окружающую центр.

Однако въезд в центр все же запретят не всем автомобилям. К примеру, специальные разрешения будут выдавать машинам экстренных служб, мусоровозам, такси, а также автомобилям служб доставки и граждан с ограниченными возможностями, которые не могут передвигаться по городу иным способом. Помимо этого, берлинцы смогут пользоваться каршеринговыми автомобилями для долгих поездок – но не более 12 раз в год.

Берлин с кольцом Берлин-Рингбан в центре

Берлин с кольцом Берлин-Рингбан в центре

© researchgate.net

Еще в 2014 году подготовленный по заказу парламента Берлина отчет показал, что автомобили отвечают за 58 процентов трафика в городе, хотя жители совершают на них только треть поездок. При этом с велосипедами ситуация кардинально другая: на них приходится 15 процентов поездок и всего три процента трафика.

По словам активистов, инициатива должна привести к улучшению качества воздуха в городе, освобождению пространства для игр детей и лавочек для пожилых. Она также сделает безопаснее езду на популярных среди берлинцев велосипедах.

В конце прошлого года в России утвердили транспортную стратегию, которая затрагивает период до 2035 года. Согласно ей, россиянам ограничат использование личного транспорта в пользу общественного, чтобы «озеленить» города. Тем, кто не захочет пересаживаться с личного на общественный транспорт, предложат использовать машины совместно с другими гражданами.