Опубликовано 30 мая 2007, 18:12

Босс "Формулы-1" намерен наказать McLaren за тактику на Гран-при Монако

Бернард Экклстоун не исключил дисквалификации лидера чемпионата мира
Руководитель чемпионата мира по "Формуле-1" Бернард Экклстоун настаивает на наказании команды McLaren, лидера нынешнего первенства. "Серебряные стрелы" обвиняются в том, что во время Гран-при Монако пилоты получали приказы из боксов, повлиявшие на итоги гонки. Команда может быть лишена очков или дисквалифицирована.
Болиды Фернандо Алонсо и Льюиса Гамильтона
Болиды Фернандо Алонсо и Льюиса Гамильтона
© <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm" target="_blank">AFP</a>

Руководитель чемпионата мира по "Формуле-1" Бернард Экклстоун настаивает на наказании команды McLaren, лидера нынешнего первенства. "Серебряные стрелы" обвиняются в том, что во время Гран-при Монако пилоты получали приказы из боксов, повлиявшие на итоги гонки, передает AFP.

По словам Экклстоуна, если вина McLaren будет доказана, команда должна понести жесткое наказание, вплоть лишения очков и дисквалификации.

"Если следовали приказы из боксов, влиявшие на расстановку пилотов на трассе, то это нарушение всех спортивных принципов. В этом случае я буду настаивать на лишении команды зачетных очков. Денежный штраф для такой богатой команды ничего не значит и никак не них не отразится", - заявил Экклстоун.

Он не уточнил, какого рода дисквалификацию имел в виду, но подчеркнул, что пилоты McLaren испанец Фернандо Алонсо и англичанин Льюис Гамильтон, занявшие первое и второе места в Монако, не должны быть наказаны, так как они просто подчинялись приказам.

Напомним, что после первой дозаправки из боксов "серебряных стрел" в адрес Алонсо и Гамильтона поступила команда "сбросить скорость и сохранять текущее положение на трассе". После окончания Гран-при Гамильтон и босс McLaren Рон Деннис признали, что данный факт имел место. При этом Деннис подчеркнул, что никакого нарушения правил не было, так как тактика на гонку была разработана загодя. По словам шефа McLaren, он готов содействовать работе комиссии Международной федерации автоспорта (FIA), созданной для расследования инцидента, и предоставить все необходимые материалы.

Приказы из боксов, касающиеся положения пилотов на трассе, по регламенту "Формулы-1" запрещены. В 2002 году во время Гран-при Австрии пилот Ferrari Рубенс Баррикелло вынужден был пропустить вперед Михаэля Шумахера на одном из последних поворотов перед финишем. После этого итальянская команда была оштрафована на один миллион долларов.

Тег: