Опубликовано 25 апреля 2013, 20:58

Компания Renault превратила электрокар Twizy в формульный болид

Компакт-кар научили разгоняться до "сотни" за 6 секунд
Компания Renault представила концептуальный электрокар Twizy Renault Sport F1, который получил обвес, рулевое колесо и покрышки в стиле автомобилей Формулы-1. Компактный электромобиль также получил систему KERS, которая на протяжении 14 секунд добавляет силовому агрегату 80 лошадиных сил.
Twizy Renault Sport F1
Twizy Renault Sport F1
© Renault

Компания Renault представила концептуальный электрокар Twizy Renault Sport F1, который получил оформление экстерьера и интерьера в стиле болидов Формулы-1. Двухместный компакт-кар оснастили большими передним и задним антикрыльями, понтонами с воздухозаборниками, а также покрышками типа "слик", которые используются в чемпионате Формулы-Renault 2.0.

Мотор Twizy остался без изменений. Он по-прежнему развивает 17 лошадиных сил. Тем не менее, мощность силового агрегата можно увеличить почти в пять раз – до 97 лошадиных сил – благодаря системе рекуперации кинетической энергии (KERS), аналог которой применяется на машинах Формулы-1, оснащающихся 2,4-литровыми V-образными "восьмерками" мощностью 750 лошадиных сил.

Компания Renault превратила электрокар Twizy в формульный болид

Дополнительную мощность можно использовать на протяжении 14 секунд. После этого батареям KERS потребуется перезарядка. Восстановление запаса аккумулятора из-за низкой максимальной скорости концептуального "Твизи" – 110 километров в час – происходит за счет основного электродвигателя. При этом водитель сам выбирает между режимами зарядки и отдачи. Регулятор режима находится на рулевом колесе, которое является практически точной копией руля болида Формулы-Renault 3.5.

Компания Renault превратила электрокар Twizy в формульный болид

Помимо этого, водитель может регулировать мощность, которую KERS передаст основному мотору. Этот показатель варьируется в диапазоне от минимальных 13 до предельных 80 лошадиных сил. При полной отдаче разгон с места до "сотни" занимает у Twizy Renault Sport F1 6,1 секунды. Столько же на это упражнение тратит 250-сильный хот-хэтч Megane RS.

Компания Renault превратила электрокар Twizy в формульный болид

Для того чтобы шасси Twizy справилось с возросшей мощностью и массой – система KERS с комплектом дополнительных батарей добавила электрокару 30 килограммов – специалистам Renault Sport пришлось изменить конструкцию компакт-кара. В частности, инженеры оснастили подвеску электромобиля элементами от болидов Формулы-Renault 2.0 и Формулы-Renault 3.5.

Компания Renault превратила электрокар Twizy в формульный болид

О возможности серийного производства гоночного "Твизи" в Renault не говорят. Живьем автомобиль можно будет увидеть в рамках ближайшего уик-энда Мировой серии Renault на трассе в Арагоне, а также на автосалоне в испанской Барселоне.

Компания Renault превратила электрокар Twizy в формульный болид

Продажи "гражданской" версии Twizy начались во Франции в феврале прошлого года. Стоимость электрокара начинается с 6 тысяч 990 евро. Дополнительно покупателю придется отдавать по 50 евро в месяц за аренду аккумуляторов.