Московские власти задумали строить бетонные дороги
Чиновники собрались увеличить срок службы покрытия столичных магистралейМосковские власти рассматривают возможность замены асфальтобетона при строительстве и ремонте магистралей на бетонное покрытие, так как оно является менее скользким и более долговечным. Об этом со ссылкой на первого заместителя руководителя департамента градостроительной политики Олега Рындина сообщает портал M24.ru.
«Асфальт – материал, подверженный нагреванию. Бетон нагревается в меньшей степени. Современная химия позволяет создать полимербетон – верхнее покрытие, которое не трескается и не скользит. Есть сверхпрочные бетоны, которые можно использовать в наших климатических условиях. Переход от асфальта к бетону рассматривают и в Белоруссии», – пояснил Рындин.
По словам доктора экономических наук Станислава Федотова, строительство и ремонт дорог с бетонным покрытием примерно на 40 процентов дороже, чем применение асфальтобетона. Однако участки асфальтовых дорог требуют капитального ремонта каждые 15 лет, тогда как срок службы цементобетона достигает 25 лет.
Ранее государственная компания «Роснано» предлагала использовать при строительстве дорог в Москве асфальт, в который добавляют резиновую крошку из переработанных автомобильных покрышек. По мнению авторов идеи, дороги с таким покрытием придется ремонтировать в приблизительно полтора раза реже. О дальнейшем ходе инициативы не сообщается.