Опубликовано 28 октября 2011, 16:29

За два года "Лады" стали в три раза качественнее

Специалисты "АвтоВАЗа" стали реже обнаруживать дефекты на новых автомобилях
За два года количество дефектов в автомобилях Lada уменьшилось в два-три раза, рассказал президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Правда, речь идет об исследованиях, которые проводятся компанией в первые шесть месяцев эксплуатации машины.
Игорь Комаров
Игорь Комаров
© "АвтоВАЗ"

За два года количество дефектов в автомобилях Lada уменьшилось в два-три раза, рассказал президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров в интервью программе "Диалог" ("РБК-ТВ"). Правда, речь идет об исследованиях, которые проводятся компанией в первые шесть месяцев эксплуатации машины.

Сделать автомобили лучше, по мнению Комарова, помогло повышение качества автокомпонентов: с 2008 года число бракованных комплектующих для "Лад" уменьшилось в десять раз. "Это очень серьезные показатели, хотя мы понимаем, что нужно еще много работать в этом направлении", - отметил Комаров. По его словам, улучшение качества автомобилей уже отметили партнеры "АвтоВАЗа" – альянс Renault-Nissan, который в настоящее время владеет четвертью российского предприятия.

Комаров пообещал, что рано или поздно "АвтоВАЗ" выйдет по качеству машин на один уровень с европейскими автопроизводителями, но за короткий период этого результата не добиться. "Это очевидно, волшебников здесь нет", - заявил президент Волжского автозавода. Однако, по его мнению, российский автопром уже вышел из той стадии, когда уровень качества отечественных и иностранных машин отличался в несколько раз.

Впервые о низком качестве своих машин компания заговорила в 2009 году: тогда "АвтоВАЗ" подготовил для правительства бизнес-план, в котором качество "Лад" описывалось как "чрезвычайно низкое". Причем, по мнению руководства завода, проблема связана как с плохим уровнем производства, так и с огромным числом бракованных автокомпонентов.