Семья Жюля Бьянки решила засудить FIA за гибель гонщика
Родственники пилота посчитали его смерть следствием ошибок официальных лицРодственники Жюля Бьянки — пилота Marussia, скончавшегося в результате травмы, полученной на Гран-при Японии 2014 года — собираются подать иск против команды, FIA и руководства Формулы-1. Соответствующие письма ответчикам разослала адвокатская фирма Stewarts Law, защищающая интересы семьи Бьянки, сообщает The Telegraph.
Экспертная группа FIA в декабре 2014 года подготовила доклад, в котором виновником аварии назван Бьянки. Комиссия установила, что пилот недостаточно замедлился в зоне желтых флагов. Скорость болида во время аварии составляла 126 километров в час, и в FIA заявили, что столкновение на такой скорости не могло оставить шансов на положительный исход.
Во время аварии голова спортсмена испытала перегрузку, равную 254g, что сопоставимо с падением с 48 метров без зоны деформации. Результатом столкновения болида Бьянки с 6,5-тонным трактором стало диффузное аксональное повреждение головного мозга. Пилот находился в состоянии искусственной комы на протяжении девяти месяцев.
Семья Бьянки считает, что к смерти гонщика привели ошибочные действия официальных лиц. Кого именно собираются обвинить родственники гонщика, пока неизвестно. Вероятно, речь идет о высшем руководстве FIA, Формулы-1 и Marussia. В семье Бьянки считают, что они ответственны за решения судей и обслуживающего персонала на Гран-при Японии. Отмечается, что в докладе FIA были сделаны правильные выводы по улучшению безопасности Формулы-1, но причины, повлекшие смерть Бьянки, остались без внимания.
Кроме того, семья Бьянки объявила о создании картинговой программы «Общество Жюля Бьянки», которая будет помогать юным гонщикам попасть в Формулу-1. В нее войдут минимум четыре картингиста, выступающие на международном уровне.
Бьянки получил тяжелую черепно-мозговую травму на Гран-при Японии 2014 года, врезавшись в трактор-погрузчик, эвакуировавший болид Адриана Сутила. Во время гонки шел сильный дождь. В итоге из-за аварии, а также из-за усиливавшегося ливня и наступления сумерек гонка была остановлена.
После гибели Бьянки FIA ввела в Формуле-1 виртуальный пейс-кар. Кроме того, смерть пилота стала поводом к возобновлению переговоров об улучшении безопасности Гран-при. В частности, некоторые команды возобновили тесты новой защиты головы пилота — Ferrari предложила конструкцию, названную «нимб безопасности», а Red Bull протестировал на своем болиде защитный экран, похожий на ветровое стекло.