Опубликовано 02 февраля 2009, 16:33

Доля "Большой тройки" на рынке Северной Америки упала ниже 60 процентов

Доля "Большой тройки" падает с 90 до 50 процентов объема производства
Совокупная доля производства легковых автомобилей в Северной Америке компаниями GM, Chrysler и Ford снизилась в 2008 году до 59,1 процента. Тенденция падения объемов выпуска "Большой тройки" продолжается с 1989 года, когда американскими производителями был пересечен порог в 90 процентов производства.
Ричард Вагонер (GM), Роберт Нарделли (Chrysler) и Алан Маллали (Ford)
Ричард Вагонер (GM), Роберт Нарделли (Chrysler) и Алан Маллали (Ford)
© <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">(c)AFP</a>

По итогам 2008 года совокупная доля продаж "Большой тройки" на рынке Северной Америки упала до 59,1 процента. Как сообщает Automotive News Europe, тенденция снижения рыночной доли марок GM, Chrysler и Ford продолжается с 1989 года, когда ими был пересечен порог в 90 процентов. В 1998 году доля этих компаний составляла 80 процентов, в 2005 году - 70 процентов, а в 2007 году - всего 63 процента.

За последний год представителями "Большой тройки" было выпущено 7 миллионов 494 тысяч 259 машин, что ниже показателя 2007 года на 21,5 процента. Одновременно с этим, заводы Honda в Северной Америке за прошлый год выпустили на 10 процентов больше автомобилей, чем в 2007 году, увеличив тем самым свою долю с 9,3 процента до 11 процентов. Доля Toyota увеличилась с 10 процентов до 10,8 процента, ведущий японский автопроизводитель собрал в 2008 году на североамериканских заводах на 11,2 процента больше машин, чем в предыдущем году.

Напомним, в декабре правительство США выделило компаниям GM и Chrysler 17 миллиардов долларов для предотвращения их банкротства. Ожидается, что в марте автопроизводители снова обратятся к государству за финансовой помощью.