Опубликовано 13 сентября 2012, 16:09

Московских мотоциклистов пустят на спецполосу на Озерной улице

Байкеры проедут по "выделенке" в качестве эксперимента
Департамент транспорта Москвы принял решение пустить байкеров на полосу для движения общественного транспорта на Озерной улице. Мотоциклисты в качестве эксперимента проедут по спецполосе в один из выходных дней до закрытия мотосезона.
Фото пользователя Jaiden с сайта flickr.com
Фото пользователя Jaiden с сайта flickr.com

Московских мотоциклистов пустят на полосу для движения общественного транспорта на Озерной улице. Такое решение было принято главой столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым после встречи с представителями движения "Мотограждане". Об этом сообщает "Коммерсантъ".

Чиновник отметил, что городские власти выступают против движения мотоциклистов по одним полосам с автобусами, но добавил, что столичное правительство готово из-за настойчивости байкеров провести эксперимент. Спецполоса на Озерной улице будет перекрыта сотрудниками ГИБДД в один из выходных дней до закрытия мотосезона, а движение общественного транспорта будет смоделировано в рабочем порядке.

Ликсутов добавил, что, несмотря на отсутствие у правительства Москвы желания пускать мотоциклы на спецполосы, столичные власти пошли байкерам на встречу из-за заинтересованности города в развитии двухколесного транспорта.

Основными аргументами мотоциклистов для получения разрешения для движения по спецполосам были наличие такой возможности у байкров в Норвегии, Польше и Великобритании. Также они добавили, что это обеспечит больший уровень безопасности для них, так как в потоке автомобилисты часто совершают резкие маневры, что приводит к ДТП.

При этом байкеры отметили, что зачастую ширина мотоцикла не превышает ширины скутера, которым разрешили движение по "выделенкам", а это, в свою очередь, не должно помешать передвижению автобусов.

Против езды байкеров по спецполосам выступили и представители ГИБДД. По их мнению, сравнивать мотоциклы со скутерами неправильно, так как ширина некоторых из них сильно превышает габаритные размеры мопеда.

Мотоциклисты уже обращались к правительству Москвы с просьбой пустить их на полосы для движения общественного транспорта в середине июля текущего года. Тогда байкеры также ссылались на успешный опыт Польши, Великобритании и Норвегии, но дополнительно отмечали, что езда на мотоцикле по "выделенкам" поможет горожанам убедиться в том, что мототехника – реальная альтернатива автомобилям.